Но до этого в течение пяти лет его признавали главой
западного христианства.
Говоря о развитии социально-политических сторон
западного христианства, он ставит во главу угла влияние этих факторов на последующие успехи в области культуры, науки, права, материального благополучия.
Через некоторое время крестовые походы стали уже направляться и против других народов на границах
западного христианства.
Но зато монашеская организация буддизма имела такие же непредвиденно инновационные экономические последствия, как и монашеская организация
западного христианства.
Несмотря на название христиан, мы не тронулись с места, тогда как
западное христианство величественно шло по пути, начертанному его божественным основателем.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: возгон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В
западном христианстве ослабла вера в человека, в его творческую силу, в его дело в мире.
И снова
западное христианство воспрянуло духом и начало действовать.
Августин внедрил в
западное христианство институт монастырской жизни, идеи отречения от мира и отказа от мирских удовольствий.
В нём воплотилась вера в существование могущественного христианского монарха где-то по ту сторону исламского мира, с которым
западное христианство могло бы объединиться для победы над неверными.
Дух его заразил
западное христианство и проложил дорогу современной “логической и технической цивилизации”, основывающейся на идее правового контракта изолированных рациональных индивидуумов.
Для всех представителей разделившегося
западного христианства слово, соединённое с музыкой, становилось очень сильным средством воздействия на прихожан.
Западное христианство жило по иным правилам.
Важнейшим фактом различия этих двух культур становится то, что загробный мир католического,
западного христианства разделён не на два (как в русской), а на три пространства (рай, чистилище, ад).
Чтобы объяснить необычную природу
западного христианства, а также наших семей, браков, законов и систем правления, мы гораздо глубже погрузимся в прошлое, рассматривая, как своеобразный набор религиозных запретов и предписаний преобразил европейскую систему родственных связей так, что полностью изменил социальную жизнь и психологию людей, а в конечном итоге подтолкнул общества христианского мира на исторический путь, немыслимый где-либо ещё.
Эта потребность, это стремление к реформе особенно сильно стали проявляться в среде
западного христианства тогда, когда затянувшийся раскол начал грозить гибелью самому единству католической церкви.
Приверженцев
западного христианства называю латинянами и католиками.
Сейчас она отделяет народы
западного христианства от мусульманских и православных.
Потенциал искажения православного понимания предания в
западном христианстве особенно велик, это тот вопрос, в котором непонимание между разошедшимися церквами имеет самые угрожающие размеры.
Разложение
западного христианства в конце средних веков стало исходной точкой создания капиталистической идеологии и экономических средств порабощения человечества.
Уже давно начался и уже близок к своему завершению процесс превращения
западного христианства в религию денег.
Однако позднее история о волхвах захватила умы богословов, особенно в средневековом
западном христианстве, и постепенно обрастала подробностями.
И этот вывод святителя касался не только простого народа, но и церковной иерархии
западного христианства, представленного католицизмом и разными протестантскими конфессиями.
Восточное и
западное христианство издавна расходились в области богословия, богослужения и церковной теории и практики.
Клюнийцы считали себя попечителями совести
западного христианства.
Посмотрите на карту главных мировых конфликтов и вы увидите, что наша планета расколота именно по религиозному признаку: страны с традициями
западного христианства противостоят странам с традициями восточного христианства, сунниты противостоят шиитам, и все противостоят всем.
Наряду с этим в круг затрагиваемых тем входит и история
западного христианства, которое ещё менее известно современному российскому читателю.
Ведь в
западном христианстве именно это – главный и любимейший праздник, а в восточном – Пасха.
Западное христианство уже не претендовало на то, чтобы быть основой мировоззренческой парадигмы, и заняло более скромную роль – определять основы господствующей морали и нравственности.
Западное христианство приняло прерогативу власти капитала.
Безусловно, католическое издательство ставило перед собой экуменические и просветительские задачи – рассказать о подлинной жизни
западного христианства.
Проверить наши предположения можно при исследовании другого, более позднего по времени направления
западного христианства – протестантизма, который приводит к признанию особой роли социальной сферы для свободы личности при одновременном внутреннем понимании своего учения как попытки восстановления истинной веры и подлинного христианства по сравнению с католицизмом.
Следует отметить, что, в отличие от более поздней ветви
западного христианства – протестантизма и особенно кальвинизма, католицизм не отказывается категорично от принципа «добрых дел», который подразумевает подтверждение веры человека совершением им хороших поступков, помощь другим людям и т.д.
По мере эволюции религиозного сознания представления о «добрых делах» в
западном христианстве изменяются.
Однако впечатление это обманчиво – пафос автора отнюдь не в противопоставлении
западного христианства восточному, а в утверждении, вопреки видимому раздору, существенного, в глубине, их единства.
Поэтому
западное христианство после одиннадцатого века не может называться православием и не называется им.
Поэтому интериоризация временной калькуляции, являющаяся необходимой чертой капиталистической урбанистической культуры, развивается отнюдь не только в результате экспансии «времени купцов», но и в результате секуляризации сотериологической калькуляции
западного христианства.
Зато роль
западного христианства, особенно римско-католического духовенства, в «отстаивании» христианских святынь от «неверных сарацин» в ходе крестовых походов часто преподносилась как решающая и в целом позитивная.
Борьба с инновациями доходила до абсурда, особенно в те моменты, когда старый мир уже был не в состоянии противостоять волне перемен – достаточно вспомнить костры инквизиции, по существу, знаменовавшие собой агонию
западного христианства.
Здесь надо напомнить, что
западное христианство туземные верования называло языческими /7/, слово «языци» обозначало тогда просто народы.
Со временем такое празднование, демонстрирующее буйство жизненных соков, стало рассматриваться
западным христианством как проявление демонической направленности.
И тут автор, исторической правды ради, должен будет написать о том отрицательном моменте, сравнительно с имевшим место в действительности, который повлекло бы принятие русскими
западного христианства.
В
западном христианстве рефлексия на эту тему развита в гораздо меньшей степени.
Общеизвестно, что
западному христианству изначально свойственны некоторые особенности, которые нельзя не подметить в силу их постоянной повторяемости в трудах и проповедях основных авторитетов католицизма.
Новость повергла
западное христианство в ужас и оцепенение.
В лице императора политическое превосходство, дававшее исключительное право на сбор налогов и отправление правосудия по римскому образцу, совмещалось со служением
западному христианству, единственным предстоятелем которого был римский папа.
Для этого они нашу глаголицу общипали до кириллицы, для этого они крестовые походы затеяли и отделили от православия
западное христианство.
Подобна я установка
западного христианства, особенно протестантизма, в немалой степени способствовала появлению экологической проблемы.
Особенно это ярко себя проявляет в архитектуре
западного христианства.
Сардийский период относится к будущей эпохе
западного христианства.
Этому способствовала эпоха великих географических открытий, когда европейская цивилизация, основанная на средиземноморском наследии римского права
западного христианства, стала распространятся по всем частям света.