Многие
западные институты, способные помочь в объяснении динамики западной экономики, были существенно изменены политическими и социальными событиями второй половины XX века.
На следующих страницах их надлежит всегда понимать в их исламском контексте и не следует воспринимать как схожие с соответствующими
западными институтами в большей степени, чем указано для конкретного случая.
Это нужно иметь в виду при каждой попытке адаптации
западных институтов к российским условиям.
Эти страны были вынуждены создавать собственную тяжёлую промышленность, свои армию и флот, изучать и
западные институты, учреждения – на своей культурной почве.
Посланник похвалил его армию, организованную на европейский манер, и выразил надежду, что имам воспользуется и другими
западными институтами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ундецима — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во-первых,
западные институты могут просто начать хуже работать.
Следует отметить, что эти сооружения создавались структурой, которая, в отличие от всех других крупных
западных институтов, имела возможность совмещать феодальные и гидравлические методы организации работ.
Способность
западных институтов к пространственной экспансии значительна и ещё не исчерпана.
Вместе с
западными институтами эти страны импортировали политическую стабильность.
Поэтому нельзя гарантировать со стопроцентной уверенностью, что
западные институты сохранят прежнее качество работы, если сравнительно быстро произойдёт смена этнического состава «персонала» этих институтов и, соответственно, резко изменится менталитет работающих там людей.
Западный институт «Экономика» базируется на опять-таки жульнической ростовщической банковской схеме, способной существовать лишь в условиях экстенсивного расширения рынков – за счёт увеличения числа ограбленных людей.
То было копирование, которое не оставалось чисто имитационным, а сопровождалось реальными сдвигами: заимствованные
западные институты по ходу приспособления к литовским реалиям не деформировались, их европейское качество сохранялось.
Та же ненависть и непримиримость к инакомыслию, то же манихейское видение мира, чётко разделяемого на «добро» и «зло», такое же неприятие
западных институтов и телеологичность (если в случае тоталитарных идеологий левого спектра борьба ведётся за приближение бесклассового будущего, то в другом случае – за создание идеального халифата).
При принятии соответствующих решений обсуждался вопрос о том, каковы будут затраты на те или иные действия, или вопросы о том, целесообразно ли распространение
западных институтов.
НБР стал инструментом для диверсификации источников финансирования, что представляется актуальным для развивающихся стран, стремящихся избежать зависимости от традиционных
западных институтов.
Но уже в 1990-е годы эти
западные институты были совершенно иными – с чем же политологи сравнивали нашу реальность?
В этих условиях
западные институты и форматы институтов современной демократии стали восприниматься как эталоны и всё активнее перениматься или насаждаться.
Последний работающий
западный институт – Фонд зелёной экономики – как нельзя кстати начинавший в стране программу льготного финансирования и поставок автономных источников энергии – бытовых солнечных батарей, электрогенераторов на биотопливе, а также электромобилей американского и немецкого производства со встроенными европейского формата розетками, получил заказов на суммарно примерно 40 млн устройств европейской схемы питания, – и общество разделилось окончательно.
Однако попытки механического перенесения современных
западных институтов на российскую почву обречены на неудачу: преобразования, не соответствующие национальной культуре, будут неизбежно отторгнуты обществом.
Но если в прошлом столетии контраст между собственным и зарубежным правом демонстрировался через критику всего чужого как «буржуазного», то в наши дни мы, напротив, можем наблюдать смиренное преклонение перед
западными институтами, которые a priori рассматриваются как более демократичные и совершенные.