Однако дальнейшие исследования убедили
западных философов в ошибочности такой позиции.
Западные философы говорят высокие слова, но живут обыденной жизнью.
Насколько я знаю, ни один из
западных философов ещё ни разу не дал определение хитрости, однако определение лжи было дано давно.
Но заниматься работой секретаря, писца, теоретизатора, идеолога, моралиста, работой современного ему
западного философа – это не по нему.
Левит начался массовый перевод на русский язык классических трудов
западных философов культуры и антропологов, которые через несколько лет начали издаваться большими тиражами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обезгаживание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сократовская беседа, например,имела совершенно другое название, поскольку данный метод был назван по имени своего создателя лишь много позже; в честь
западного философа, который посвятил всю свою жизнь стремлению к знаниям, но устал от споров своих учеников.
Русский “правовой нигилизм” для них был не только отрицаемым принципом, но и – осознаваемой или нет – замечательно удобной позицией, с которой они могли обозревать свой предмет, т. е. право, как бы со стороны и помещать его в гораздо более широкий философский и культурный контекст, чем это было возможно для современных
западных философов права.
Западные философы усматривают в таких случаях связь с высоким от природы уровнем гормона серотонина, без которого, по мнению многих медиков и психиатров, хорошее настроение невозможно и дефицит которого наблюдается у человека в состоянии депрессии.
Начинает в обилии издаваться переводная литература, прежде всего, французская (французский – второй язык в системе школьного образования нового типа), становятся доступными произведения
западных философов.
Не менее поразительно, что в отличие от большинства
западных философов почти все они относились к философии как способу жизни.
Существовало и прямое влияние
западных философов и теологов, в том числе принадлежавших к русской эмиграции.
Саморефлексию же
западные философы использовали в качестве философского инструмента, подобно тому как математики задействуют алгебру для поиска новых математических истин.
Но революционеры-любомудры были не виноваты, просто они, ощущая некую истину в учениях
западных философов, не могли чётко сформулировать суть.
Две мировые войны XX века заставили
западных философов задуматься о причинах этих войн.
В этом
западный философ ничем не отличается от комментатора ведических текстов или даосского мыслителя, которые отождествляют «универсальное» с осью миров, с центром бытия, имманентно присутствующим во всех его проявлениях.
Многие концепции, почерпнутые
западными философами, взяты как раз из буддийских положений.
Речь идёт о том, что
западные философы, вслед за китайскими и японскими интерпретаторами мадхьямаки, как правило, ошибочно отождествляют пустоту с ничто (nothingness).
Подобным же образом и
западный философ не способен думать о том, чтобы что-нибудь выходило из ничего.
Многие
западные философы, акцентируя своё внимание на каком-либо одном типе философских проблем, исследуют лишь некоторые интересные и важные аспекты действительности, совершенно не претендуя на её целостный охват.
Самое ужасное, может быть, заключено именно в той всеобщей переоценке ценностей, без тени сомнения постепенно возникающей после всего прочитанного в душах у тех, кто крайне наивно полагает, что
западные философы и писатели и впрямь до самой глубины души проникнуты тем, что они порой чувственно вкладывают в свои книги.
Нежелание
западных философов, особенно либерального направления, оторваться от установок методологического индивидуализма, представляющего человека «свободным атомом», делает обществоведение, а за ним и общественное сознание, неспособными принять вызовы реальности.
Так или иначе, его идеи коренились не только во взглядах
западных философов, но и в его изначальном интересе к рациональной исламской философии…
Избежав крайностей махизма и эмпириокритицизма, неопозитивизм привлёк многих
западных философов и естествоиспытателей, поставленных перед сложными философскими задачами именно развитием науки, своими претензиями на научность, внешней научной респектабельностью, строгой логической разработкой ряда важных проблем, относящихся к структуре научного знания.
Своеобразность сформированного таким образом восприятия действительности явилась источником вдохновения многих выдающихся
западных философов, учёных, писателей, художников, архитекторов, композиторов.
Проблема в том, чтобы построить единое семантическое поле, в пределах которого можно было бы обсуждать столь малопохожие между собой произведения святых отцов, с одной стороны, и тексты современных
западных философов, с другой.
Так писали
западные философы.
Западных философов больше интересовал принцип устройства мира, причина его развития.
Но в отличие от религий, предлагающих спасение в виде отречения от всего человеческого (индуизм), служения заветам отцов и послушания старшим (конфуцианство), постов и молитв (божественные религии), учения
западных философов последних столетий взывают к разуму в человеке, к воспитанию и просветительству.
Возможно, интуитивное осознание этого заставляет
западных философов добавлять приглушённые нотки трагизма даже в самые оптимистичные свои труды и говорить то о «закате», то о «конце».
К сожалению, этот основополагающий принцип философии марксизма (= диалектического материализма) не признает, не понимает его сути и даже отвергает значительная часть
западных философов.
Ему вторили
западные философы.
Иногда мне кажется, что современная литература начинает отражать гибель культуры, поэтому я, пожалуй, не смогу согласиться с
западными философами.