Рациональное увеличение времени при закреплении на голограмме
запоминаемого материала в результате логических или образных его преобразований способствует лучшему запоминанию.
Связи между различными представлениями образуются благодаря тому, что субъект делает с
запоминаемым материалом, и не зависят от качеств самого материала.
Прочность
запоминаемого материала напрямую зависит от эмоциональной памяти: чем сильнее переживания, сопровождавшие происходящие события, тем дольше и прочнее они сохранятся в памяти.
Логический пересказвключает логическую (или смысловую) память, в основе которой лежит установление в
запоминаемом материале смысловых связей.
Мнемонические приёмы лучше структурируют
запоминаемый материал.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: архаромеринос — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Использованием образов в качестве эффективной мнемонической стратегией можно управлять с помощью инструкций, тренировки, требований задания, особенностей
запоминаемого материала.
Таким образом, перевод содержания
запоминаемого материала при обучении на язык собственных мыслей, на материал, уже ранее усвоенный в результате собственного опыта, улучшает запоминание.
Осмысленное (смысловое) запоминание основано на понимании смысла, осознании отношений и внутренней логической связи как между частями
запоминаемого материала, так и между данным материалом и прежними знаниями.
Запись суггестированной информации на «мозговую плёнку» памяти осуществляется в виде эхо последействия, или, как говорят нейрофизиологи, «эхо магнитного проторения»
запоминаемого материала.
Для эффективного сохранения
запоминаемого материала в долгосрочной памяти, лучше начинать работу с материалом заблаговременно (например, за одну-две недели до экзамена), чтобы мозг построил более прочные связи.
Можно так понять, что, когда «я запоминаю», я не просто навожу фокус внимания на определённые представления, но ещё и заставляю работать сами мнестические процессы, как-то непосредственно заставляю мозг запечатлеть, закрепить
запоминаемый материал.