Примечательной деталью, которую стоит ещё раз отметить, является сходство в описании характерных черт
здоровья личности.
Говоря о внутреннем духовном устроении ребёнка, его интеллектуальном развитии, нельзя упускать из виду и труда телесного, так как это одна из основных составляющих духовного
здоровья личности.
Психологическое
здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества / Отв. ред.
Народная мудрость неизменно настаивает на важности воображения для духовного
здоровья личности, для равновесия и богатства его внутренней жизни…
Оно подразумевает психическое
здоровье личности, то есть гармонию с самим собой и окружающим миром.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: постылость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отсюда возникает потребность нового пересмотра проблемы нормы и патологии, аномалий и
здоровья личности.
Чтобы убедиться, что это не случайность, я попробовал то же самое с другим клиентом – адвокатом, занимавшимся делами об ущербе
здоровью личности.
Вот почему система «общество – личность – здоровье» является единой и неразрывной, её компоненты тесно взаимосвязаны, причём здоровье, выступая предметом анализа в данной книге, видится не само по себе, а как
здоровье личности, в свою очередь, зависящее от общества.
Данная проблема соотносится с тематикой психологического здоровья (Психологическое
здоровье личности…, 2014), которое анализируется с позиции метафизических оснований психологического знания, обретая статус духовно-нравственного здоровья.
Проблема психологического
здоровья личности, безусловно, связана с более широкой – здоровья человека в целом.
Целостность определяет
здоровье личности, её способность находить общий язык и сближаться с людьми.
Также способность выразить свой гнев в социально приемлемой форме без разрушений и унижения других свидетельствует о
здоровье личности.
С их помощью обеспечивается духовное и физическое развитие, повышение профессионального мастерства, поддержание и восстановление
здоровья личности.
Способность действовать одновременно на соматическом, психическом, социальном и трансцендентном ролевых уровнях является одним из критериев
здоровья личности.
Существует и менее выраженная во внешнем плане, но весьма существенная для полноценной жизни и нравственного
здоровья личности тенденция, связанная с изменением индивидуально-психологических особенностей и свойств характера в результате длительного переживания негативных состояний.
Достаточно часто встречается и то, что правонарушители, совершившие преступления против жизни и
здоровья личности, всю ответственность возлагают на потерпевшего, который своими поступками иного не заслуживал, либо считают, что к моменту совершения преступления сложилась ситуация, требующая такого исхода.
Характерными и существенными признаками общественной безопасности являются: во-первых, обеспечение безопасности неопределённого круга правоохраняемых интересов (личности, имущества, деятельности социальных институтов и т. д.), во-вторых, обеспечение неприкосновенности жизни и
здоровья личности, в-третьих, комплексный характер, позволяющий обеспечивать охрану других социальных благ, и, в-четвёртых, тесная взаимосвязь и взаимозависимость составляющих элементов.
Как наиболее крупная мировая религия, христианство обладает значительным духовно-нравственным потенциалом для укрепления морального
здоровья личности, общества, повышения способности к выживанию всего человечества.
Социальное здоровье выступает важной характеристикой как индивидуального
здоровья личности, так и здоровья социума.
Существует и менее заметная внешне, но весьма существенная для нравственного
здоровья личности тенденция к изменению индивидуально психологических свойств и качеств характера человека в результате переживания им тех или иных состояний.
Во второй главе представлены такие аспекты педагогики здоровья, как: принципы педагогики здоровья; психологическое, психическое и социальное
здоровье личности; здоровьеформирующая и здоровьесберегающая образовательная среда школы, культура здоровья субъектов образовательного процесса.
Теперь несколько слов о самовыражении и самоутверждении, которые способствуют психическому
здоровью личности, раскрывают потенциальные возможности, содействуя самопознанию и самоопределению её.
Это выражает низкий уровень осознания ценности основ здоровья, превращения знаний о здоровом образе жизни в социальное поведение, формирование культуры
здоровья личности.
Формирование культуры инстинктивного поведения имеет огромное значение для психологического
здоровья личности.
Однако это не позволяет ещё говорить об имманентной динамике собственно личностного измерения: о личностном развитии – в отличие от развития личности, о личностном здоровье – в отличие от
здоровья личности (понятия зрелости, развития и здоровья описывают с разных сторон фактически одно и то же).
Социальное
здоровье личности является основой государственного благополучия.
Таким образом, культура
здоровья личности – неотъемлемая часть общей культуры личности, имеющая внутреннюю структурную организацию.
Физическое и психическое
здоровье личности, взаимосвязь и автономия, стремление к совершенству определяют критерии и потребности её развития.
Это зависит от психического
здоровья личности.
Благополучие психического
здоровья личности предполагает отсутствие расстройств в протекании познавательных процессов, проявлении эмоций, в нравственно-духовной сфере, выборе ценностных ориентаций.
Психологическое
здоровье личности помогает успешно решать возникающие на жизненном пути проблемы, принимая во внимание при этом не только личное благополучие, но и благополучие других людей.
Основным компонентом психологической безопасности является психологическое
здоровье личности.
Основные проблемы, которые встали сегодня во главу угла философии медицины –
здоровье личности и здоровье нации, здоровый образ жизни, влияние общества и природной среды на патологические изменения в человеческом организме; проблемы человеческой духовности как основы психического и физического здоровья человека, социальные причины «болезней века», этика взаимоотношений врача и пациента, эстетические основы современной медицины (искусство как метод лечения, цветовая и звуковая терапия, красота и гармония как способ восстановления равновесия организма) и многие другие.
Основываясь на том, что ценность здоровья испытуемыми осознаётся в полной мере и является для них значимой, можно сделать вывод о том, что уровень сформированности аксиологического компонента культуры
здоровья личности будущего педагогического работника среди испытуемых достаточно высок.
Базовой составляющей
здоровья личности является её приверженность духовно-нравственным ценностям.
Концептуализация процессов преодоления занимает центральное место в современных теориях психологического
здоровья личности, однако в настоящее время нет однозначного понимания многих механизмов преодоления, например, того, как преодоление соотносится с факторами психологического здоровья или как ситуационные (средовые) факторы могут опосредовать преодоление.
Особая роль социальных потребностей означает необходимость создания соответствующих социальных предпосылок для органичной взаимосвязи (вместо встречаемого противопоставления друг другу) биологических и духовных потребностей в виде гуманизации социума необходимого для физического и духовного
здоровья личности.
Исследование различных вопросов, связанных с нравственно-психологическими проблемами в разных областях психологии, изучение роли и места духовно-нравственных компонентов в бытии человека вносят существенный вклад в разработку проблемы психологического
здоровья личности.
При этом природные начала в человеке, его звериные инстинкты подавляются самим человеком или обществом, что неблагоприятно сказывается на физическом
здоровье личности и общества в целом.
Разработка антикризисного финансового плана, включающего минимизацию долговых обязательств и стратегию их возврата, является необходимым шагом для обеспечения финансового
здоровья личности и семьи.
В этих категориях или состояниях нет ничего плохого до тех пор, пока всё протекает в гармонии со
здоровьем личности.
Тема, над которой сейчас работает лаборатория, называется «Детерминанты психологического
здоровья личности».
Например, при совершении хулиганства в одних случаях причиняется вред и
здоровью личности, отношениям собственности, а в других случаях хулиганство не причиняет такого вреда.
Ригидность поведения учителя препятствует успешному овладению педагогической деятельностью и в конечном итоге негативно влияет на психическое
здоровье личности, поскольку становится фактором деструктивной профессионализации.
Ввиду этого естественно, что охрана
здоровья личности и правильного её развития составляет ту непосредственную цель, к которой прежде всего должен стремиться каждый из врачей, посвящающих себя изучению душевных расстройств.
На самом же деле надо исследовать факторы, от которых зависит
здоровье личности, физическое и психическое.
Философская связка «форма и содержание» объясняет закономерность функционирования имиджа как внешнего проявления духовного
здоровья личности, состояния её биоэнергетического потенциала.
Основные проблемы, которые встали сегодня во главу угла философии медицины:
здоровье личности и здоровье нации, здоровый образ жизни, влияние общества и природной среды на патологические изменения в человеческом организме, проблемы человеческой духовности, как основы психического и физического здоровья человека, социальные причины «болезней века», этика взаимоотношений врача и пациента, эстетические основы современной медицины (искусство как метод лечения, цветовая и звуковая терапия, красота и гармония как способ восстановления равновесия организма и мн. другие).
Понять причины заболеваний, научиться управлять тонким миром
здоровья личности – вот основная цель этого раздела.