Но автор энергично подчёркивал актуальность изучения грамот: «Для объяснения некоторых мест истории нашей
знание грамот необходимо».
Более принятый раньше термин «просвещение» вообще не предполагает обязательного
знания грамоты и счёта.
Сегодня – по видимости –
знание грамоты мало что значит в сравнении со способностью человека дышать или, в лучшем случае, с его умением ездить верхом.
Поэты, выходящие из крестьянской среды (такие поэты есть, и об одном из них я расскажу ниже), хотя уже и могут благодаря
знанию грамоты изложить свои сочинения письменно, но большею частью они уже тронуты какими-нибудь посторонними крестьянской жизни влияниями, почему в их произведениях иногда высказываются самые, как говорится, «превратные» понятия о хороших и худых явлениях жизни.
Приобретённое им в детстве
знание грамоты и изредка чтение книг, добываемых у дьячков и пономарей, предохранило его язык от особо тяжёлых местных провинциализмов; остались в голове некоторые понятия, усвоенные в счастливый период его жизни, которые были выше разумения простого крестьянина, а также внешняя сторона, то есть манеры, походка и прочее.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перепирать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Родители в основном ориентируются на получение детьми специальных
знаний грамоты, математики, реже – окружающему миру.
Умение читать хорошие книги вовсе не равносильно
знанию грамоты.
Первыми выгоду от
знания грамоты почувствовали купцы.
Ведь
знание грамоты высоко ценилось не только в деревнях, но и особенно в городе!
Твоё
знание грамоты превосходит знания твоих ровесников.
Изменило положение
знание грамоты, и поселковая акушерка взяла сообразительного малого к себе в санитары.
Старообрядцы передавали в своих рядах
знание грамоты, счета, заучивали библейские псалмы и отдельные книги наизусть.
Всё преимущество чеченского духовенства над прихожанами заключалось в посредственном
знании грамоты, которая делала их необходимыми для других нуждавшихся в составлении разных письменных актов.