Недаром сейчас всё больше применяется
игровое обучение, когда для лучшего усвоения материала подключают какие-либо действия, например, ходьбу и прослушивание классической музыки.
Таким образом, данный подход позволяет агенту обучаться в условиях среды Atari "Pong" и достигать высокой производительности в этой задаче
игрового обучения с подкреплением.
Этот метод находит широкое применение в различных областях, таких как
игровое обучение, робототехника, управление автономными системами и другие, благодаря своей эффективности и способности обучаться на основе опыта в реальном времени.
Поэтому под
игровым обучением мы с вами будем понимать такое, в котором для достижения образовательных целей системно применяются различные адаптированные игровые элементы или точечные игры.
Вот и получается, что с виду
игровое обучение – простая и понятная вещь, только на практике применить её не так уж и просто.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эскарпированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И потому
игровое обучение всегда выступает в виде надстройки для имеющегося классического обучения.
Некоторые колоды были созданы для
игрового обучения иерархии необразованных слоёв населения.
Поэтому, прежде чем погрузиться в изучение различных игровых форматов, предлагаю в принципе рассмотреть, как можно использовать игровые элементы в обучении и что мы будем подразумевать под
игровым обучением.
Но очень часто он не приносит нужного эффекта потому, что у разработчиков обучения есть лишь иллюзия понимания того, как нужно выстраивать
игровое обучение.
Если мы вернёмся к модели
игрового обучения, то увидим небольшую подсказку в схеме.
В этой книге мне хочется познакомить вас со своей концепцией
игрового обучения и остановиться на нюансах основных игровых форматов.
В худшем – разочаровываются в
игровом обучении и больше не дают ему ни единого шанса.
И, возможно, вы даже станете фанатом
игрового обучения, увидев, сколько возможностей оно открывает для управления вовлечённостью и мотивацией учеников.
И раз уж эта книга посвящена
игровому обучению, мне хочется с первых страниц погрузить вас в обучающее игровое пространство – ведь его можно создавать даже в таком формате взаимодействия.
И исключаем возможность спроектировать комплексное
игровое обучение, не только более глубокое и интересное, но и более гибкое.
Если вы подумали, что это похоже на определение
игрового обучения, то вы абсолютно правы.
И то, что вы можете визуально отметить или физически пощупать, и то, что пусть и неявно, но определяет правила
игрового обучения или составляет его структуру.
Важное место в современном
игровом обучении занимают технологии, которые позволяют сочетать виртуальные и реальные игровые практики.
Чаще всего начинающие разработчики
игрового обучения применяют исключительно простейшие элементы (об этом подробнее поговорим в главе, посвящённой простейшей геймификации).
Мне же, простите за моё методологическое занудство, хочется немного развести разные форматы
игрового обучения, чтобы у вас не возникало путаницы, а вместо неё имелось чёткое представление, чем реальная геймификация отличается от всего остального.
Сразу оговорюсь, что не ставлю перед собой задачи создать максимально полное пособие по
игровому обучению – хотя бы потому, что в этой области, как и в любой другой, существует масса тонкостей, которые лучше всего постигать на практике.
Учебно-методическое пособие «5 шагов по изучению левой клавиатуры баяна и аккордеона с готовыми аккордами» продолжает тему
игрового обучения начинающих баянистов и аккордеонистов начатую автором в методическом пособии «Играем в баян».
Из-за этого в глазах многих исследователей игры продолжают оставаться специфической чертой экономического образования, хотя
игровое обучение может превратиться в универсальную дидактическую систему.
Инновационный экоцентр «Яуза» – это современная экспозиция, которая познакомит детей и взрослых с экологическими профессиями будущего в интерактивном мультимедийном формате edutainment (
игровое обучение).
Наш опыт работы подтверждает преимущества
игрового обучения по сравнению с традиционным просмотром слайдов и обсуждением картин.
Когда же
игровое обучение уместно и, главное, полезно?
Эффективность
игрового обучения для детей неоспорима.
Думаю, такую методику
игрового обучения и ассоциативно-коммуникативного преподавания запомнили многие студенты, работавшие под моим руководством.
Находится в поиске няни для младшего сына, которая могла бы окружить ранимого и чуткого ребёнка заботой и любовью, а также поддерживать и развивать его интерес к
игровому обучению в различных сферах.
Своей нынешней популярностью идеи
игрового обучения обязаны деловым играм.
Простейшие предметы, такие как пластиковые контейнеры, коробки и крупные пазлы, могут стать отличными помощниками в
игровом обучении.
Исследование этих различий позволит глубже понять, как адаптировать подходы к
игровому обучению в зависимости от национального и культурного контекста.
Что
игровое обучение они осваивают самостоятельно, на основе книг о геймификации в общем или отдельных статей в интернете, после изучения которых разработчик обучения просто начинает применять игровые элементы там, где ему захочется.
Фактор мобильности открывает перед образованием возможности
игрового обучения.
Поэтому постарайтесь вводить их в
игровое обучение плавно, поддерживайте и тщательно объясняйте им правила игры, не бросайте сразу в самую гущу событий, и вы удивитесь, с каким азартом и упорством они будут достигать игровых целей.
Они создали механизм решения в реальной обстановке на базе
игрового обучения.
Сегодня игра взяла на себя массу функций – от развлекательной (предотвращение скуки в дороге) до воспитательной (
игровое обучение, игры-симуляции и ролевые игры).
В моей практике неоднократно случались кейсы, когда я лично уговаривала заказчиков отказаться от
игрового обучения в пользу классических тренингов, вебинаров и модульных программ, просто понимая, что в данном конкретном случае оно не нужно и принесёт больше вреда, чем пользы.
Кстати, один из распространённых мифов об
игровом обучении как раз связан с тем, что с аудиторией так называемого околосеребряного и серебряного возраста (45 лет и старше) игровое обучение не работает и применимо только для поколений Y, Z, A и младше.
Игровое обучение помогает ребёнку почувствовать собственные возможности, обрести уверенность в себе.
Применять для такой «маскировки»
игровое обучение я бы категорически не рекомендовала.
Но описанные выше игровые неудачи подтолкнули меня сначала к тому, чтобы глубже изучить особенности мотивации теми или иными игровыми элементами, а затем – к тому, чтобы разработать правила построения
игрового обучения и создать собственную систему игровых механик.
Одной из ключевых методик является
игровое обучение.
Хотя область применения игр непрерывно растёт вширь, углубления концепции
игрового обучения не происходит.