В узком смысле слова гуманизм определяется как
идейное движение, содержанием которого является изучение и распространение античных языков, литературы, искусства и культуры.
Полицейская же репрессия остановить
идейное движение бессильна.
Этому кружку обычно отводят ещё более крупную роль в
идейном движении.
Нет, более того, оно может дать материал для тех, кто наблюдает великие
идейные движения, кто следит за историей религии, за сдвигами религиозной психологии.
Мы предлагаем отойти от данный традиции и рассмотреть наследие данного
идейного движения с точки зрения положительных социально–экономических идей, актуальных сегодня.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дуговидный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Всемирная история демонстрирует неизбежность прерывания «замкнутости» социальной системы вследствие контактов с другими народами, войн, революций, смены общественных формаций, новых религиозных и
идейных движений и иных причин.
Однако,
идейное движение имеет два относительно новых течения, имеющих большую научную базу: мондиализм и атлантизм.
Неклассической, иррациональной ориентации противостояло
идейное движение, направленное на защиту и развитие традиций философской классики.
Чем же это
идейное движение отличается и в чем сходится с движением индивидуалистическим?
Аномалия ли это в
идейном движении народов? Безусловно, да!
Пережитая им эволюция от марксизма к (чаще правому, чем левому) либерализму стала столбовой дорогой для значительной части русской интеллигенции, динамика его мысли (а отнюдь не статическая «система»!) стала одним из важнейших источников таких известных
идейных движений как «идеализм», «веховство», национал-большевизм, евразийство.
Во всяком случае, ни о каких революционных настроениях не было речи,
идейное движение в этом смысле затихло, даже совсем затихло.
Если в 1906 г. в один раздел были объединены материалы о 30-х и 40-х гг. XIX в., то к пятому изданию раздел о 1830-х гг. выделился в самостоятельный с подробной характеристикой идейных течений и историей общественно-политических кружков того времени, а в следующую часть ушли и объединились сюжеты об
идейных движениях 1840-х и 50-х гг.
Сила вещей заставила её иметь таких союзников, которые весьма мало соответствуют какому бы то ни было
идейному движению.