Иными словами, он может доказать несовместимость некоторой идеи, т. е. идеи совпадения, с двумя другими идеями, т. е.
идеями круга и прямой линии, хотя в то же время он признает, что эти идеи неотделимы друг от друга.
Идея круга не круглая, а идея собаки не лает, иначе говоря, в этих идеях нет ничего похожего на собаку или круг.
Математик утверждает принципы треугольника с идеей треугольника в своём разуме, а не с
идеей круга; и ученик математики постигает свойства треугольника с идеей треугольника в своём разуме, а не с идеей круга.
Чтобы установить смысл слова фигура, мы, быть может, рассматриваем в нашем уме
идеи кругов, квадратов, параллелограммов, треугольников различных размеров и различных пропорций, причём не останавливаемся на одном каком-либо образе или на одной идее.
Итак, я попрошу математика образовать как можно точнее
идеи круга и прямой линии, а затем спрошу его: может ли он, представляя себе соприкосновение этих линий, представить их соприкасающимися в одной математической точке, или же он вынужден представлять себе, что они совпадают в некоторой области?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: смаять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И в итоге так проникается
идеей круга, что начинает его видеть даже там, где его возможно и нет.
Впервые геометрический стиль проявился в мегалитических сооружениях… как выражение солярной
идеи круга и в древнейших орнаментальных изображениях…
Истинная идея (ибо мы обладаем истинной идеей) есть нечто, отличное от своего содержания (объекта – ideatum), одно дело – круг, другое –
идея круга.
Действительно,
идея круга не есть нечто, имеющее окружность и центр, подобно самому кругу, как и идея тела не есть само тело; будучи чем-то отличным от своего содержания, идея явится и сама по себе (perse) чем – то доступным пониманию, т.е. идея в отношении ее формальной сущности может быть объектом другой объективной сущности, а эта другая объективная сущность снова, рассматриваемая сама по себе, будет чем – то реальным и доступным пониманию, и так без конца.