Наконец, процесс сравнивания и идея о сходстве и различии также предшествуют образованию
идеи числа, потому что процесс образования последнего сложен, и одна из составных частей его есть сравнение, которое разум должен произвести отдельно, прежде чем научится производить его в соединении ещё с другим процессом.
Но ранее образования идей о существовании, природе, свойствах, причине и цели познаваемого объекта
идея числа образоваться не может потому, что для этого требуется не один объект, а несколько, и ещё потому, что образование всех этих идей, между собою связанных, не даёт освободиться мышлению.
И так как эта сознательная деятельность разума пробуждается впервые в процессе образования полного понимания, то, следовательно, и
идея числа впервые образуется в нём в этом процессе.
Заметим, что полное выделение в сознании
идеи числа как чего-то совершенно отличного от счисляемого здесь ещё не закончено; оно образуется постепенно и медленно: напр., человек уже хорошо научится считать предметы, прежде чем поймёт, что можно считать и признаки предметов.
Он координирован с
идеей числа вариаций (33).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: юдофилия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Потому что главная
идея числа 7 – движение, динамика.
Дифференцирование – развитие
идеи числа как отношения величин.
Идея числа первоначально есть не что иное, как восприятие различий в сходствах…
Из числа поданных
идей число внедрённых новаций увеличилось с 202 тысяч в 1940-м до 3977 тысяч в 1975 году, в котором почти 80 % из них было внедрено в производство!
Поэтому первый вопрос, касающийся числа, заключается в том, как первоначально, или в первом случае, мы получаем
идею числа или чисел в абстрактном смысле; каково значение слова один; или каково происхождение счёта или нумерации, прежде чем применять его для подсчёта данных эмпирических и дискретных объектов, о которых мы заранее знаем, что они существуют в том или ином количестве.
Очевидно, что в материальном выражении десять камней – это отнюдь не то же самое, что десять апельсинов, но
идея числа десять универсальна, и она позволила любому индивиду достаточно эффективно вообразить нужные наборы предметов, даже если он никогда не наблюдал воочию этих предметов в таком числе.
Но за образованием этой шестой идеи уже необходимо следует образование
идеи числа.