Теоретическое знание выявляет закономерности, тенденции и перспективы развития
изучаемых процессов и явлений и самой социологической науки.
Их научные стратегии часто включают в себя идентификацию – в качестве эмпирического наблюдения – наиболее простого организма, в котором
изучаемый процесс протекает в наиболее ясной или даже преувеличенно ясной форме.
Её задача заключается в том, чтобы извлечь политические и нормативные уроки из предыдущих частей, призванных установить факты и понять причины
изучаемых процессов.
Начнём с краткого напоминания об исходной ситуации, на фоне которой начался
изучаемый процесс.
Влияние специфических механизмов разных форм афазии на понимание слова выражается в разной степени нарушения
изучаемого процесса, а также в распределении различных типов ошибок.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дизассемблировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Высшей формой эксперимента является моделирование
изучаемых процессов.
Статистическая сводка позволяет перейти к обобщающим показателям совокупности в целом и отдельных её частей, осуществлять анализ и прогнозирование
изучаемых процессов.
И там и там реализуется идея разбиения
изучаемых процессов на элементарные составляющие и анализ этих элементов.
Как правило, на основе нейропсихологического обследования испытуемых делят на несколько групп (например, в отдельные группы попадают больные с поражениями разных отделов головного мозга), анализируют состояние
изучаемого процесса в выделенных группах и сравнивают группы между собой.
Он считал экономическую карту «альфой и омегой экономической географии», справедливо оценивая степень географичности
изучаемых процессов и явлений возможностью их картографического отражения.
Более того, непланомерно применяемый психологией анализ этого рода приводит к глубоким заблуждениям, игнорируя момент единства и целостности
изучаемого процесса и заменяя внутренние отношения единства внешними механическими отношениями двух разнородных и чуждых друг другу процессов.
Такое построение соответствовало предпочтениям автора и вместе с тем позволяло продемонстрировать принципиальную многослойность
изучаемого процесса: и персональный, и генерационный, и институциональный, и парадигмальный его уровни.
В частности, исследования зрительного восприятия базируются на двух понятиях: ретинальный образ(проекция поверхности среды на сетчатке глаза) и движение глаз,играющих роль опорных точек, относительно которых рассматривается
изучаемый процесс.
Такое описание психологической структуры
изучаемого процесса и анализ её составных частей представляют значительные трудности и требуют ряда специальных вспомогательных приёмов.
Поэтому видимо действительно необходимо стремится к измерениям
изучаемых процессов, чтобы повысить степень их достоверности.
Основное методологическое требование к научному познанию, определяемое законом единства и борьбы противоположностей, формулируется как принцип диалектической логики – обнаружение, исследование противоречий, их развития в самой сущности
изучаемых процессов.
При этом методологически корректным считается не то, чтобы отрицать саму возможность каких-либо воздействий на биологию со стороны социального, но видеть в них не более чем препятствие, искажающее общий ход
изучаемых процессов и явлений, то, влияние чего надо уметь если не полностью нейтрализовать, то по возможности минимизировать.
Эксперимент, как он сложился в постгалилеевское время, есть особого рода познавательная деятельность, которая, ближайшим образом пытаясь обеспечить – инженерно-техническими средствами! – выполнение заданных в теории условий протекания
изучаемых процессов, по сути дела оказывается призванной поставлять «контрпримеры» («опровержения») против модельных представлений о тех или иных – всегда идеальных! – «объектах изучения», типа «математического маятника», «свободно падающего тела» или «идеального газа».
Среди них важное место занимает периодизация
изучаемого процесса.
Наблюдение – целенаправленное и систематизированное восприятие
изучаемого процесса или явления, сопровождающееся строгой фиксацией наблюдаемых свойств и особенностей.
Разумеется, полученный индекс будет интерсубъективно спорным – с учётом полиструктурности природы
изучаемого процесса и дисгармоничности исследовательских парадигм (онтологических и аксиологических предпосылок).
Учение о методах познания, или по-другому – методология в самом широком смысле этого слова, включает в себя не только методологию науки, то есть учение о научных методах познания, но и учение об иных способах и стратегиях исследования
изучаемого процесса или предмета.
Заявки, в данном случае звонки, представляют собой некие пассивные объекты, которые перемещаются, захватывают и освобождают ресурсы согласно потоковым диаграммам – схемам, описывающим
изучаемый процесс.
Речь в данном случае идёт о целом дереве образов, причём всякое пересаживание точки зрения на «новую ветку» ведёт к новой пространственной картине
изучаемого процесса и изменении конфигурации самого образного дерева рельефа.
Большинство исследователей творчества до сих пор считают возможным отвлекаться от того «неудобного» обстоятельства, что даже наиболее известные, хрестоматийные исследования в области творческого мышления, такие как, например, дункеровские исследования «продуктивного мышления», не говоря уже о разного рода исследованиях через формирование (от практик «стимуляции творчества» до собственно «формирующих экспериментов»), с очевидностью обнаруживают неустранимость момента искусственной организации
изучаемого процесса решения творческой задачи.
Совершенно так же, в самонаблюдении
изучаемый процесс изучается как уже выраженный, объективированный, законченный, но оставшийся в памяти процесс.
Индивидуальная оценка эксперта представляет собой количественную и (или) порядковую оценку
изучаемого процесса или явления.
Причиной этого является прежде всего сравнительно большая сложность душевных явлений, которые обыкновенно бывают предметом анкетных исследований: различное понимание вопросов, преимущественное внимание к какой-нибудь одной стороне
изучаемого процесса, неточная формулировка ответов – все здесь скорей может иметь место, чем при исследованиях простых душевных явлений, которые используются в эксперименте.
Необходимым условием успешного применения метода наблюдения являются активность исследователя, его участие в
изучаемых процессах там, где это возможно, его заинтересованность в познании.
Если
изучаемые процессы представляются в виде иерархических уровней, или по такому же принципу строятся технические системы (как это имеет место в телекоммуникациях), то в этом случае зачастую невозможно изучать верхние уровни иерархий, не изучив предварительно нижние.
По этой причине значительная часть мониторинговых исследований не выявляют движущих сил
изучаемых процессов и явлений, ввиду чего прогностические возможности этого мощного метода используются незначительно, ценность их результатов намного ниже, чем могла бы быть, поскольку извлекается лишь малая доля потенциальной информации.
Вторая группасостоит из моделей, создаваемых с целью воспроизвести не только и не столько пространственные свойства натурного объекта, сколько динамику
изучаемых процессов, различного рода зависимости и закономерные связи, структуры и, следовательно, величины, параметры и другие характеристики, выражающие различное содержание и сущность изучаемых явлений.
Использованы материалы государственной и ведомственной статистики, характеризующие
изучаемые процессы.
Необходимое место в ней должны найти определяющее влияние субъектов
изучаемого процесса, прогностичность и проективность, системность.
Вопросы, задаваемые в беседе, могут (при изучении мышления, например) представлять собой как бы задания, направленные на выявление качественного своеобразия
изучаемых процессов.
Если человек не стремится автоматизировать все и вся, он никогда не познает всех деталей
изучаемых процессов, а это, как ни крути, сильно тормозит развитие.
Отсюда необходимость полного обхвата
изучаемых процессов.
Современная физиология в своём детермизме перед
изучаемыми процессами организма человека доходит до отрицания противоречивших ей вещей, намеренно закрывая глаза и не желая изучать феномены, посягающие на строгою материалистичность теории сознания.
Выборочноенаблюдение заключается в том, что
изучаемые процессы фиксируются в определённые промежутки времени.
Если же мозги, грубо говоря, находятся в постоянной дрёме, а то и в спячке, или заняты совершенно другими процессами, не имеющими никакого отношения к учёбе, то и прозреть ту самую суть
изучаемого процесса навряд ли получится.
Если
изучаемый процесс описывается известными алгоритмами, решение может приниматься автоматически без участия персонала (искусственный интеллект).
Разумеется, не позабыли и математические методы описания
изучаемых процессов, например, приложения теории групп к инструктированию и консультированию, а также методы оптимального целого и алгоритмы с рекурсивными определителями.
Это обусловлено тем, что срединный уровень понимания по определению не может похвастаться знанием мелочей и тонкостей
изучаемого процесса, имеющих порой серьёзное значение.
Закономерности матриц одни и те же для
изучаемых процессов разных масштабов.
Такой подход к
изучаемым процессам предусматривает применение экономического принципа.
В сущности, можно говорить о позиции принципиально конструктивистской, где именно социальный характер конструирования реальности не будет выходить на передний план, например, в таких течениях философии или психологии, которые будут анализировать процессы конструирования реальности виндивидуальномсознании(и/или в индивидуальной психике) и индивидуальнымсознанием(и/или индивидуальной психикой), как если бы они разворачивались «в вакууме», то есть если мы намеренно в аналитических целях абстрагируемся от социального контекста
изучаемых процессов.
Они вдвоём не спали каждую ночь до самого утра, пытаясь познакомиться со всеми нюансами
изучаемого процесса, падая в изнеможении после каждого блаженного сближения и снова покоряя сияющие восторгами греховного познания вершины, которых становилось всё больше и больше.
К воздействию волн на человека стоит относиться как к части
изучаемого процесса.