Опыты по
изучению памяти начались сравнительно недавно – в конце XIX века.
Я не стремился уделять много внимания научным исследованиям в области
изучения памяти, несмотря на то что они вызывают большой интерес.
Изучение памяти с самого начала носило междисциплинарный характер, поскольку в том или ином виде она участвует во всех жизненных процессах, включая сохранение индивидуального опыта и механизмы передачи наследственной информации.
Поэтому в книге «Советская кинофантастика и космическая эра» советские кинорепрезентации космической эры и их наследие рассматриваются с позиций
изучения памяти: неспешно распутывая процессы жанрового «взросления», которыми отмечены конкретные утопии прошлого, мы проследим историю формирования корпуса фильмов, ставших для сегодняшних поклонников научной фантастики и советской истории «культовыми».
Это были опыты с запоминанием для
изучения памяти.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чересполосность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кроме того, доля воспроизводимых исследований для разных областей психологии, похоже, отличается: например, в статье 2015 года, вышедшей в Science, когнитивная психология (
изучение памяти, восприятия, языка и так далее) проявила себя лучше, чем социальная (к коей относятся всевозможные исследования прайминга, обсуждавшиеся выше).
В эксперименте участвовали три человека: руководитель, доброволец (человек с улицы, которому обещали небольшое вознаграждение «за участие в эксперименте по
изучению памяти») и подставное лицо, которое играло роль «ученика».
Изучению памяти посвящено множество научных работ, научно-популярных книг и документальных фильмов.
Этот факт надо учитывать при
изучении памяти и пользоваться им для того, чтобы улучшить способности к запоминанию!
Последнее подтверждается
изучением памяти, мышления, числовых операций и речи примитивного человека.
По той же причине
изучение памяти лучше всего начинать с мозга морского зайца.
Таким образом, испытуемым был лишь один человек – мужчина средних лет, которому за вознаграждение предлагалось принять участие в эксперименте по
изучению памяти.
Культурологическое
изучение памяти ставит своей задачей не только описание и объяснение воздействия образов и символов, но и их критическую оценку, а также рассмотрение их деструктивного потенциала.
Я резюмировал свой опыт, накопленный почти за 20 лет тренировок и
изучения памяти.
Такой предмет и программа культурологического
изучения памяти возникли в тот момент, когда оно совершило переход от индивидуальной памяти к коллективной.
Мы должны, конечно, изучать то, что называется ретенцией, как определённое, может быть, действительно всеобщее свойство, но это не будет ещё
изучением памяти, ибо акт памяти представляет собой прежде всего психологическую операцию, только имеющую в своей основе это свойство, которое, будучи взято само по себе, ещё не составляет, разумеется, никакой операции.
Вопрос этот в
изучении памяти стоит в двух плоскостях: с одной стороны, поскольку мы имеем дело с вопросом о преобладании в каждом отдельном случае той или другой формы памяти, это – вопрос о взаимоотношении и сущности различных форм её, который непосредственно связан с общим решением этой проблемы.
Методологическое положение, которое отсюда вытекает, сводится к двоякому требованию: с одной стороны, физиологического, с другой стороны, морфологического
изучения памяти.
В отечественной психологии преимущественное развитие получило направление в
изучении памяти, связанное с общепсихологической теорией деятельности.
В результате
изучения памяти детей старшего дошкольного возраста, выявлено, что более продуктивным остаётся непроизвольное запоминание, связанное с активной умственной работой над определённым материалом, чем произвольное запоминание того же материала, следовательно, ребёнок запоминает то, на что было обращено внимание в деятельности, что произвело на него впечатление, что было ему интересно.
Перед нами стоят два методологических приёма, два пути к
изучению памяти: первый из них – это путь к изучению развития памяти человека через исследование и сопоставление различных её форм, т. е. различных моментов развития.
Поэтому мы предложим свою интерпретацию некоторых экспериментов в
изучении памяти.
Таким образом,
изучение памяти представляет свою особую ценность не только для понимания человеческой психологии и нейрофизиологии, но и для раскрытия более обширных вопросов, касающихся культуры, общества и искусства.
Понять, как именно осуществляется этот процесс, крайне важно для
изучения памяти как явления.
Важность
изучения памяти трудно переоценить, поскольку именно от неё зависит наша способность учиться, принимать решения и взаимодействовать с окружающим миром.
До какой степени велико различие между теми выводами, к которым приводит в
изучении памяти старую эмпирическую психологию её методология и которые, с другой стороны, устанавливаются некоторыми новейшими исследованиями, можно видеть из сопоставления следующих двух «законов памяти».
Выбранный диагностический материал является эффективным оценочным методом, при
изучении памяти как показателя психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.
Когда
изучение памяти только начиналось, большинство исследователей интересовало в первую очередь, где и как мозг хранит воспоминания разных типов, а тому, как эти разные по характеру воспоминания склеиваются в одно целое, внимания почти не уделяли.
Я занимался психологией, а точнее той отраслью психологии, которая занимается
изучением памяти.
Нейропсихология охватывает широкий спектр тем, начиная от
изучения памяти и восприятия до эмоциональных состояний и их управления.
Парадоксален тот факт, что большинство исследователей, занимающихся
изучением памяти, рекрутируются из цеха профессиональных историков, которые не усматривают в этом морального конфликта между истиной и ложью, а видят обогащение своего методологического инструментария и проблемного репертуара.
По окончании проведения исследования по
изучению памяти и общей психологической готовности детей старшего дошкольного возраста осуществлялась математическая обработка полученных данных с помощью методов математической статистики.
В центре
изучения памяти находится гиппокамп – структура, расположенная в медиальной височной области мозга, играющая ключевую роль в формировании новых воспоминаний.
Увеличение числа исследований такого рода тем более характерно, что параллельно с ним крепнет и расцветает настоящая «немецкая школа
изучения памяти», для которой характерно, наряду со старинным немецким пристрастием к философским и филологическим штудиям и интересом к истории понятий, близкое знакомство с новейшими тенденциями мировой науки.
Технологический прогресс в последние десятилетия открыл новые горизонты для
изучения памяти.
Все эти затруднения мы могли бы обобщить, сказав, что величайшую трудность для психологии памяти представляло
изучение памяти в её движении, задача уловить разные формы этого движения.
– Я работаю над полноценным атласом мозга. И продолжаю свою главную деятельность по
изучению памяти.
Запоминание бессмысленных слогов – вот та деятельность, исследование которой должно было привести к
изучению памяти человека.
Он снова почувствовал себя ребёнком, который приступает к
изучению памяти предков, даже не догадываясь, что он там найдёт.