Однако, мы, неопсихологи считаем, что такой подход к
изучению психики человека является недостаточным.
Существует несколько возможностей решения этой проблемы, которая представляет большой интерес для психологов, занимающихся
изучением психики человека.
Изучение психики и мозга находится на стыке многих традиционных дисциплин, от анатомии и вычислительной нейробиологии до философии и антропологии.
Психоанализ, как один из подходов к
изучению психики, обращается именно к бессознательному, стараясь выявить скрытые страхи и потребности, которые могут оказывать заметное влияние на наше поведение.
Интерес исследователей обусловливается представлениями о возможности – с помощью категории субъекта – целостного подхода к
изучению психики человека.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вымолот — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мне представляется, что это место книги наглядно показывает достоинство деятельностного подхода к
изучению психики.
Наряду с расширением культурного контекста существенными представляются также и трансформации, которые происходят непосредственно в сфере
изучения психики.
Несмотря на особенно ясную, именно с точки зрения задачи конкретного
изучения психики, безнадёжность этой позиции, буржуазная психология неизменно оставалась на ней.
Университетская линия – это линия научного
изучения психики, познания закономерностей душевной жизни, предполагающая возможность приложения этих знаний.
Сказанное убеждает в том, что к возможностям факторного анализа нужно относиться с большой осторожностью и не считать этот анализ универсальным инструментом
изучения психики.
Всё это отражает необыкновенную сложность
изучения психики животных, и особенно интерпретации их субъективного мира.
Данный подход в качестве исходного метода
изучения психики использует анализ преобразования психического отражения в процессе деятельности.
Такой подход надолго заложил традицию объективного
изучения психики и поведения животных и отодвинул в тень компонент влечения в структуре инстинкта.
Изучение психики животных составило целую ветвь психологии.
Так бихевиористы пришли к тому, что исключили из психологии психику и субъективное осознание (хотя психология по определению является
изучением психики – «наука о психике»).
Он упомянул такое словосочетание в своей книге, получившей название «Психологические функции и произведения», и предложил его для обозначения специальной научной дисциплины, направленной на
изучение психики человека в конкретно-исторических условиях, на исследование изменений психического склада личности в процессе социального развития.
Вот уже тридцать лет основная сфера моей деятельности и интересов –
изучение психики людей и животных, и среди направлений моей практической работы – зоопсихология (наука о психической деятельности животных) и этология – наука о поведении животных и людей.
При исследовании сколько-нибудь сложных форм искусства эта теория положительно настаивает на необходимости
изучения психики, так как расстояние между экономическими отношениями и идеологической формой становится всё большим и большим и искусство уже не может быть объяснено непосредственно из экономических отношений.
Этот путь открывает серьёзные проблемы, возникающие когда мы приступаем к
изучению психики, не имея в своём распоряжении соответствующих инструментов – иными словами, этот путь к практическому применению психоанализа, а не к «разговору о психоанализе».
Методологический смысл историко-эволюционного подхода в психологии личности состоит также в том, что этот подход помогает увидеть перспективу перехода от изучения проблем развития психики в эволюции, столь характерного для деятельностного подхода в психологии, к
изучению психики как конструктивного фактора самой эволюции и тем самым навести мост между психологией и другими науками о развитии человека в природе и обществе.
Психический мир человека оказался «разорванным» и фрагментарно исследуемым различными направлениями психологии: интроспективная психология ограничивается
изучением психики в её непосредственной данности сознанию, игнорируя все объективные опосредствования психического; поведенческая психология рассматривает деятельность, поведение в их отрыве от сознания; «психология духа» выдвигает в качестве предмета психологии явления субъективного духа.
Эксперимент как объективный метод
изучения психики применялся в лабораторной ситуации и был направлен на выявление элементарных механизмов восприятия, памяти, внимания.
В широком масштабе биологическое
изучение психики – нечто большее, чем просто научное изыскание, сулящее углубление наших представлений о мозге и разработку новых методик лечения людей, страдающих болезнями мозга.
В моей жизни начались прекрасных пять лет
изучения психики человека.
Изучение психики на предшествующих этапах филогенетического развития служит средством познания психики человека.
Изучение психики в контексте деятельности и общения раскрывает новые стороны психического отражения, в частности, его функции.
Путь нашей психологии не может заключаться в том, чтобы вернуться к
изучению психики, оторванной от деятельности, существующей в замкнутом внутреннем мире.
Вновь хочу обратить внимание на то, что это всего лишь ещё один взгляд из множества других, в ракурсе проблемы
изучения психики во всём потоке разнообразных школ, учений и направлений.
Основной задачей медицинской психологии является
изучение психики и особенностей поведения больного и окружающих его близких, родственников и медицинского персонала на разных этапах их общения.
И, в каких-то точных, вроде астрономии или физики – это, может и так, но принципиально иначе обстоит дело в
изучении психики человека.
Так же происходит и с
изучением психики…
Это возможно в том случае, если в качестве системообразующего принципа, объединяющего «человека» и «окружающую его среду» в единую становящуюся систему «человек – окружающая среда», выступает принцип анизотропного формопорождения, в котором объединены принцип образования анизотропных отношений и принцип формопорождения (самопорождения-самосохранения-саморазрушения форм бытия), обусловливающие, в частности, трансцендентальный подход к психологии восприятия и к
изучению психики как особой формы бытия (там же), что является пятой предпосылкой наших рассуждений.
Для идеалистической психологии требование – психологическое изучать психологически – означает прежде всего требование изолированного
изучения психики как самостоятельного царства духа вне всякого отношения к материальной основе человеческого бытия.
В контексте изменения акцентов научного
изучения психики поведенческий подход, известный как бихевиоризм, занял центральное место.
В частности, привычки физических исследований, привнесённые в
изучение психики, приводят к большому количеству того, что можно назвать лишь мифологией.
Соответственно, в
изучении психики можно обозначить три направления: психология, психотерапия и психиатрия.
Но его достижения – это продукт
изучения психики человека его предшественниками плюс его собственные подтверждённые экспериментом изыскания.
Естественно, что основным методом, положенным им в основу объективного
изучения психики, был метод рефлексов, которые он называл «сочетательными».
Принципиальная новизна подходов к
изучению психики заключалась в том, что каждая из этих теорий не просто описывала человеческое поведение, но и искала объяснения, позволяя глубже понять механизмы, которые им управляют.
Был опубликован ряд проблемных статей на тему о нетрадиционных и новаторских подходах в
изучении психики.
Методы
изучения психики весьма разнообразны и опираются на анализ психического отражения в процессе деятельности.
Эти имена отражают как бы некую парадигмальность
изучения психики с точки зрения нашей теории.
Возможно, такой подход к исследованию человеческого сознания некоторым покажется неожиданным и необоснованным, но читатель не сможет не согласиться, что при
изучении психики человека в данной интерпретации он естественным образом начнёт проводить самоанализ своих реакций и состояний.
Эволюционная теория современной биологии, распространившись на психологию, сыграла в ней двойную роль: во-первых, она ввела в изучение психических явлений новую, очень плодотворную точку зрения, связывающую
изучение психики и её развития не только с физиологическими механизмами, но и с развитием организмов в процессе приспособления к среде.
Эти учёные были противниками метафизической психологии и отстаивали необходимость внедрения естественно-научного метода в
изучение психики человека.
Изучение психики студентов, которые были только что отвергнуты своими возлюбленными, показало наличие у них сильной активности в той части головного мозга, которая распознаёт физическую боль.
По мере
изучения психики человека были установлены предпосылки для развития психических заболеваний – психопатический характер.
Психология – это наука, которая занимается
изучением психики человека, его поведения, эмоций, мышления и других аспектов внутренней жизни.
Октанализ [1—4], метод анализа психики, применяет восьмикомпонентный подход для
изучения психики.
Системный подход позволяет наиболее точно ставить проблему и намечать стратегию её решения; ориентирует исследователя на
изучение психики как дифференцированного целого, выявление многообразия его связей и отвечающих им планов, уровней и измерений; обеспечивает создание предельно широкой многомерной картины психических явлений.