Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед теорией деятельности, является задача указать, в каких областях она имеет явное преимущество по сравнению с другими подходами к
изучению сознания и личности человека.
Отсюда вытекало предположение, что, кроме самонаблюдения, нет иных способов
изучения сознания человека.
История
изучения сознания многообразна, и здесь мы не будем подробно её рассматривать.
Учёные этого направления отрицали возможность
изучения сознания.
Одновременно с этим он отрицал необходимость
изучения сознания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: деколлаж — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Подход к
изучению сознания как к порождению сознания новым образом жизни, новой системой жизненных отношений, в которые вступает индивид на уровне человека, то есть при переходе к человеческому обществу, был первым в истории психологии конкретным подходом к проблеме сознания.
Это и есть значения, которые образуют ткань человеческого сознания, а конкретное психическое
изучение сознания есть не что иное, как изучение формирования этих значений и процессов, связывающих одно значение с другим, изучение структуры самих значений и структуры систем, которые их образуют.
Как метод
изучения сознания оно использовалось психологией.
Некоторые могут возразить, что для историка
изучение сознания исторических акторов обречено на провал: существует различие между сбором рассказов о взаимодействии с законом, изложенных людьми «своими словами», и чтением источников, которое сопровождается поиском тайных смыслов в голосах, что рассказывают об опыте взаимодействия с законом.
Но и
изучение сознания на этом не закончилось.
Поэтому в XX веке от
изучения сознания психологи перешли к изучению поведения: его можно не просто наблюдать изнутри, но и фиксировать на плёнку, строго замерять по секундам или метрам движения.
Таким образом, сравнительное
изучение сознания человека аналогично сравнительному изучению его организма, которое проводится анатомией и физиологией.
Всякое
изучение сознания вне личности может быть только идеалистическим, так же как всякое изучение личности помимо сознания может быть только механистическим.
Мемуары используются в основном не столько для изучения исторических событий, сколько как источник
изучения сознания людей, вовлечённых в бурный поток истории революционной эпохи.
Изучением сознания на сегодняшний день занимаются сразу несколько направлений науки, такие как, когнитивная нейробиология, нейрофизиология, нейропсихология, психология, социология, физиология, педагогика и другие.
Изучение сознания – это новый научно-исследовательский тренд.
Её отрасли, ориентированные на
изучение сознания и его духовных слоёв, способствовали проведению многочисленных теоретических и эмпирических исследований вопросов духовности и религиозности.
Вот что то подобное сегодня происходит и в вопросе
изучения сознания.
Эта необходимость связана с тем, что
изучение сознания и деятельности упирается в вопрос об их внутренней детерминации со стороны человека – субъекта с его психобиосоциальной структурой.
Наш коллектив уже более 25 лет занимается вопросами, связанными с
изучением сознания.
Поэтому подход к
изучению сознания в этом случае – чисто гуманитарный, умозрительный.
Одна из них, пожалуй, основная – расцвет индустриального общества, который привёл к высочайшему техническому прогрессу и разработке новых технологий изучения мозга и психики и в этой связи возобновлению интереса психологической науки к
изучению сознания, психологии религии, духовности.
Слово само по себе и как инструмент
изучения сознания нуждается в лучшем понимании.
Многие процессы в мозге выполняются параллельно, к примеру, управление движением, распознавание речи и изображений, поэтому для прорыва в
изучении сознания нужен инструментарий параллельных вычислений, позволяющий изучать биологические системы.
Я посветила огромное количество времени
изучению сознания, подсознания и сверх сознания.
Возможно, то же самое можно сказать и о будущем
изучения сознания.
Научное
изучение сознания вынуждает нас признать, насколько сложным, непредсказуемым и изощрённым является отношение между нашим разумом и нашим жизненным опытом.
Несмотря на свои ограничения и критику, панпсихизм остаётся предметом споров при
изучении сознания, и некоторые учёные и философы считают, что он может обеспечить плодотворный путь для понимания природы сознания.
Каждая из этих теорий имеет свои сильные и слабые стороны, и
изучение сознания продолжает оставаться предметом дебатов в философии, психологии, нейробиологии и других областях.
Задача любой науки, претендующей на
изучение сознания, состоит в том, чтобы наполнить его конкретным онтологическим содержанием и смыслом.
Ты не знаешь, с тех пор, когда мы вместе работали, я значительно продвинулся в
изучении сознания человека.
Целью феноменологического исследования в психиатрии является «проникновение во внутренний мир», т.е. мир повседневной жизнедеятельности больного, описательное
изучение сознания, субъективности и переживаний человека.
Изучение сознания, мышления и ценностей издавна входило в число основополагающих задач философии.
– Совсем недавно у нас создан отдел по
изучению сознания человека и его влиянию на физические процессы.
Экспериментальное
изучение сознания (когнитома), по его мнению, возможно через память: Память не только процесс, но и результат.
Идея книги возникла после того, как я провела с людьми несколько курсов по
изучению сознания.
Этот субъективный анализ, следовательно, в истинном философском методе имеет приоритет над
изучением сознания в связи с любым реальным агентством, которое может быть вовлечено в него или предполагается им, либо как его субъект, либо как объект или объекты, которые являются его условиями или его обусловленностями; изучение сознания в этих отношениях является не метафизикой, а психологией, исследованием, которое только на более поздней стадии должно быть принято и включено в метафизическую философию в целом.
Выполнение такой работы полезно не только для очерчивания перспективной проблематики
изучения сознания, но и для всей привычной психологам триады: деятельность – сознание – личность.
Несмотря на свои ограничения, дуализм продолжает оставаться темой дебатов при
изучении сознания.
Для этого традиционные подходы, связанные с интроспективным
изучением сознания, дополнялись психофизиологическими исследованиями реакций.
Совершили много открытий в области
изучения сознания и бессознательного.
Его исследования на стыке медицины и квантовой физики открывали новые горизонты в
изучении сознания и его связи с физическим миром.
Изучение сознания имеет богатую и сложную историю, которая восходит к древним цивилизациям, где философы и религиозные лидеры размышляли о природе субъективного опыта.
Кантовский трансцендентализм – исходный пункт методологии
изучения сознания по его объективациям, ибо сам схематизм рассудка «есть скрытое в глубине человеческой души искусство», и связанной с ней методологии структурного анализа сознания; это не только осмысление метода новоевропейской науки, но и принцип современных идеологий, функционирующих как совокупность схем, формирующих мировоззрение из исходного многообразия опыта: «в основе наших чистых чувственных понятий лежат не образы предметов, а схемы».
Если бы всё обстояло именно таким образом, то, пожалуй, была бы совсем неоправданна критика интроспективного метода исследования психических явлений (этот метод претендовал на прямое
изучение сознания «изнутри», глазами внутреннего наблюдателя), не нужны были бы какие-либо специальные приёмы, позволяющие человеку понимать самого себя; да и вся современная психология, не слишком-то доверяющая непосредственным свидетельствам внутреннего опыта человека, должна была бы быть существенно упразднена.
Психология лишь постепенно идёт к тому, чтобы очертить собственную сферу и проблематику
изучения сознания как такового.
Первый случай – это пренебрежение сознанием, второй –
изучение сознания, инкапсулированного в этих актах, не выходящего за их пределы, а не трансцендирующего сознания, придающего им ценность и смысл.
Как отмечают исследователи, в дальнейшем проблема осознанных сновидений может занять центральное место в
изучении сознания [2], выявлении его нейрофизиологических основ [3] и, в целом, способствовать революционным изменениям в области психологии.
Едва ли какая-либо из них, включая психологию, способна выделить собственный предмет
изучения сознания в сколько-нибудь чистом виде.
В основном сосредотачивается на
изучении сознания и психики через призму нейробиологии и психологии.