Таким образом, он исключает из спектра философских учений труды
индийских мыслителей, относя их скорее к религии.
Нагарджуна, букв. «серебряный змей» (ок. 150 – ок. 250) – выдающийся
индийский мыслитель, основатель буддийской школы мадхъямака.
У
индийских мыслителей есть великолепная традиция предварять свои труды определением содержания употребляемых ими слов.
Очевидная для современных умов, эта истина была столь же очевидна не только древним грекам, но и многим китайским и
индийским мыслителям.
Для начала предлагаем рассмотреть, как великий
индийский мыслитель представляет теорию перерождений в свете основных метафизических доктрин, созданных человечеством за прошедшие века.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отпаяться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это означает, что, учитывая глубину мысли
индийских мыслителей, большинство великих европейских философов могут показаться незрелыми и наивными.
В основном
индийские мыслители, принадлежавшие к разным школам, практиковали так называемый агрессивный диспут, т. е. спор, который в пределе имел своей целью расшатывание основополагающих мировоззренческих устоев религиозной доктрины оппонента.
Бесценное литературное наследие великого
индийского мыслителя огромно, но я воспользовался лишь незначительной его частью, с сокращением процитировав некоторые фрагменты из его работ.
Если проанализировать выводы древних
индийских мыслителей, то можно увидеть, что, не отвергая важность количественных показателей природных процессов, mātrā, они относили их только к наиболее внешним, подчинённым и исполнительным процессам, а главным определяющим фактором считали ту изначальную, формообразующую и руководящую силу, которая располагает все вещи в соответствии с качеством их бытия и энергии, гуной, свабхавой, и определяет все внешние количественные характеристики.
Наиболее последовательно придерживались этой точки зрения
индийские мыслители: Рамакришна, Вивекананда, Радхакришнан1.
Даже системы, кажущиеся совершенно оригинальными, сознательно или бессознательно повторяют, в сущности, основные истины, высказанные много столетий тому назад каким-нибудь
индийским мыслителем.
Историк философии должен ориентироваться на установление предметной области значений того понятийно-терминологического аппарата, который был создан
индийскими мыслителями прежде всего для теоретической интерпретации изменённых состояний сознания.
Передовые учёные западного мира давно признавали огромную ценность и важность работ
индийских мыслителей и философов и всегда утверждали, что индийское мышление является фундаментом, на котором создалась вся западная мысль.