Вторые отрицают существование
инстинкта смерти, а роль матери считают важнейшей в удовлетворении первичных потребностей, что, в свою очередь, является решающим в дальнейшем функционировании инстинкта самосохранения.
Не так важно, какой была мать и что она делала, а важно, насколько силён в младенце
инстинкт смерти и либидинозный инстинкт.
Он задействовал понятие
инстинкта смерти в своих работах о психозе, собранных в сборник Second Thoughts (1967), но отказался от него, как только начал формулировать свою теорию в Learning from Experience (1962), Elements of Psycho-Analysis (1963) и Transformations (1965).
Деструкция является следствием закономерного воспроизведения травмы, исходящим из ложной самости, а не проявлениям
инстинкта смерти (который должен был бы существовать в истинной самости, если это влечение).
Именно на это и направлены все возможные меры: для депрессивных больных – главное, помочь инстинкту жизни преодолеть
инстинкт смерти.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: опсовевший — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Первые считают
инстинкт смерти действительно существующим и важным, а роль матери (хорошей или травмирующей), роль удовлетворения первичных потребностей и роль инстинкта самосохранения несущественными теоретическими абстракциями.
Заражение
инстинктом смерти происходит вследствие воздействия психического контекста, а не наследственным путём.
Мортидо – термин, используемый в психоанализе для обозначения вида психической энергии, источником которой является гипотетический
инстинкт смерти.
По достижению данного срока жизненный инстинкт естественным образом угасает, и включается
инстинкт смерти, с которой примиряется человек.
Но, несмотря на это, данная процедура не в состоянии сохранить хотя бы какой-то намёк на присутствие влечений, они развязаны, рассоединены на психическом уровне, и, что для нас наиболее важно, из-за развязывания влечений торжествует «чистая культура
инстинкта смерти».
Хотя многие отказывали в признании
инстинкту смерти (потому что, на мой взгляд, были слишком связаны механистической теорией инстинктов, чтобы оценить глубину новой теории), но даже они пытались приспособиться, противопоставляя «инстинкт разрушительности» половому инстинкту, тем самым отказываясь от старой дихотомии между половым инстинктом и инстинктом самосохранения, в то же время сохраняя прежнюю концепцию инстинкта.
У людей, как у хищников, чаще всего
инстинкт смерти подчинён инстинкту жизни.
В связи с чем можно говорить о суицидальном действии как о компенсации нарциссического кризиса за счёт стремления к первичному состоянию слияния и регресса при котором, благодаря расслоению психики происходит высвобождение
инстинкта смерти.
Это скрытое на первый взгляд состояние формировало и его стиль поведения, в котором доминировал
инстинкт смерти (Танатос).
Попытки детальной разработки теории
инстинкта смерти, которая предложила существование особой присущей ему энергии, аналогичной либидо, фактически не продвинулись дальше того, чтобы дать этой энергии название, – в работах фрейдистов она фигурирует как мортидо, или деструдо.
Вопрос, над которым сейчас следует поразмыслить, состоит в том, до какой степени можно связать сознательное желание смерти с концепцией
инстинкта смерти.
Лично я считаю, что работу
инстинкта смерти можно попытаться увидеть, в частности, в происходящих в организме физиологических процессах, – по-видимому, ряд этих процессов действуют в основном на пользу личности, а другие направлены против неё.
У них также нарциссизм, возможно, является скорее омертвевшим (в упадке), чем смертоносным нарциссизмом (активацией
инстинкта смерти).
Инстинкт смерти направлен против самого живого организма и потому является инстинктом либо саморазрушения, либо разрушения другого индивида (в случае направленности вовне).
Кажется, они поражены
инстинктом смерти.
Кроме инстинкта жизни действует
инстинкт смерти.
Тщеславие, желание быть богатым, жажда приключений и даже
инстинкт смерти равным образом могут поставить себе на службу половой инстинкт.
Инстинкт смерти силён так же, как инстинкт жизни, и женщина, несущая жизнь в своём чреве, способна превратить и смерть в спектакль с фейерверком, рассыпающимся оттенками разных цветов – брызжущими в ночи на обнажённом теле жизни.
Как только человек переходит определённую черту слабости и по каким-то причинам выключается из обеспечения окружающих, ближних или дальних, умерших, живущих или тех, кто ещё будет жить когда-то, хоть какой-то помощью, в нём ослабляется инстинкт жизни и начинает усиливаться
инстинкт смерти.
Отбросьте
инстинкт смерти и держитесь за инстинкт жизни.
Не бог создаёт живых существ, они сами создают себя, преисполненные
инстинктом смерти, который есть не что иное, как гипертрофированная жажда жизни.
Инстинкт смерти сработал как надо – ведь неживая материя не думает и не двигается, она не трепещет.
Вполне возможно, что относительное доминирование
инстинкта смерти обусловливает биологическое принятие представившихся внешних возможностей для саморазрушения.
Фрейдом
инстинкту смерти и саморазрушения.
С введением понятий
инстинкта смерти, негатива, сил «антижизнь» изменяются представления о здоровье, болезни, выздоровлении, лечении.
Агрессия, проявления которой часто отождествляются с проявлениями
инстинкта смерти, – такой же инстинкт, как все остальные, и в естественных условиях она, как и другие инстинкты, служит сохранению жизни и сохранению вида.
Это противоречит фрейдовскому предположению об относительном постоянстве количества деструктивности, на чём основана его теория
инстинкта смерти, и опровергает вытекающий из этого вывод о том, что разрушительность сохраняется на одном уровне, отличаясь только направленностью на себя или на внешний мир.
На основе теоретических рассуждений, поддержанных биологией, мы выдвигаем гипотезу о существовании
инстинкта смерти, задача которого заключается в том, чтобы вернуть органическую жизнь обратно в неодушевлённое состояние… (40).
Нелегко было найти свидетельства деятельности этого гипотетического
инстинкта смерти.
Вряд ли так уж важно выяснять – лежит ли в его основе «эдипов комплекс» ненависти к отцу или нарциссизм, или это проявление
инстинкта смерти.