Происходящая при ноосферном транскультурном переходе
интеграция научного знания – это наработка знания и соответствующих когнитивных алгоритмов по трансдисциплинарным переходам.
Многие исследовательские программы современной науки выступают в каком-то отношении предпосылкой, а в другом – результатом процесса
интеграции научного знания и сообщества учёных.
Формирование культурологии выражает общую тенденцию
интеграции научного знания о культуре.
То есть, магистральный путь
интеграции научного знания всегда можно рассматривать как собирание частей в целое.
Диалектическое взаимодействие дифференциации и
интеграции научных знаний создало условия для формирования совокупности экономических наук, обусловило их взаимопроникновение и взаимодействие.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: удобоисполнимость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Примерами
интеграции научного знания могут послужить математизация экономики, психологии, возникновение социобиологии, социальной экологии и других «современных» наук.
Интенсивная дифференциация и
интеграция научного знания приводит к периодическим перемещениям границ наук.
Экологическая психология – научное направление, складывающееся в обострившейся экологической обстановке конца XX в. на основе
интеграции научных знаний смежных социологических, медицинских, философских, психолого-педагогических наук.
Глава 1 книги посвящена философско-методологическим основаниям
интеграции научного знания на современном этапе.
Не принимаются во внимание многообразные способы
интеграции научных знаний, комплексного подхода при построении научной теории.
Мне думается, что в отечественной психологии есть традиция, может быть, неявно выраженная, осуществления
интеграции научного знания в форме романтической психологии.
Можно долго рассуждать о необходимости
интеграции научных знаний, прежде всего наук криминалистического цикла, и, тем не менее, вопрос останется решённым не до конца, если не учитывать прикладного, практического значения результатов интегративных разработок в решении реальных проблем правосудия.
Развитие этих разделов, объединённых определением «перинатальный», требует
интеграции научных знаний и сотрудничества разных специалистов.
Однако на этом пути есть серьёзная опасность, которая заключается в том, что размежевание наук сопровождается ослаблением связей между ними, утратой способности активно воздействовать в решении сложных комплексных задач, если не происходит обратный процесс – процесс
интеграции научных знаний и усилий по преодолению тех или иных проблем.
Формирование её выражает общую тенденцию
интеграции научного знания о культуре.