Факторы, определяющие
интенсивность конкуренции, могут меняться и фактически меняются.
Короче говоря, это была прекрасная пора для потребителей и ужасающая – для производителей, особенно если учесть, что
интенсивность конкуренции росла.
Таким образом, для оценки
интенсивности конкуренции учёт только структуры рынка недостаточен.
Экстремальным случаем
интенсивности конкуренции является созданная учеными-экономистами идеальная модель совершенной конкуренции, в которой отсутствуют барьеры вхождения, действующие компании не обладают рыночной властью по отношению к поставщикам и потребителям и ничто не сдерживает соперничество в условиях равенства многочисленных участников и продуктов.
Обобщающий показатель
интенсивности конкуренции (Uк), который используется при большом количестве факторов конкурентной борьбы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ощериваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Учитывая высокую
интенсивность конкуренции и динамику.
Si – рыночная доля i – й марки/производителя по представленности в розничной продаже; n – общее количество марок/производителей; Ism = 0 – отсутствие конкуренции (монополия); Ism = 1 – максимальная
интенсивность конкуренции.
Основные показатели рынка: обзор и прогноз развития целевого рынка с включением следующих показателей: объёма и динамики платёжеспособного спроса и предложения; показателей экспорта и импорта; уровня цен на аналоги; объёма производства и продаж данного товара на данном целевом рынке; степени
интенсивности конкуренции; мотивов покупок данного товара потребителями; требований к качеству товара; объёма потребления на рынке за предыдущий плановый период; объёма ожидаемых продаж на следующий плановый период; системы реализации принятой на целевом рынке; ожидаемого числа покупателей, клиентов; форм и методов продаж, принятых на рынке; среднего размера одной покупки; основных тенденций развития целевых сегментов рынка и др.
Отмечаются также изменения в структуре спроса – переход от потребления массовой унифицированной продукции к формированию индивидуализированного потребительского и инвестиционного спроса, что способствует всё большей сегментации рынков при возрастающей
интенсивности конкуренции.
Это и изменение обменного курса, изменение
интенсивности конкуренции, изменения числа и типа конкурентов, изменения в технологии, социальные движения и резкие политические изменения курсов стран.
В некоторых отраслях, таких как производство стали, жестяных банок или автопокрышек, ни одна компания не в состоянии обеспечить большую отдачу на инвестиции (вследствие высокой
интенсивности конкуренции), в других же (таких, как нефтедобыча или производство безалкогольных напитков) потенциал извлечения прибыли достаточно высок.