Государственная власть действует в
интересах общего блага и ограничена в своём верховенстве вечными и неотъемлемыми правами российских граждан.
В ходе цикла последовательно осуществляется смена шести форм государственности: монархия (единоличное правление вождя или монарха, основанное на разуме) перерождается в тиранию, на смену которой посредством насильственных способов (восстание, переворот или убийство тирана) приходит аристократия (власть немногих в
интересах общего блага), которая вырождается в олигархию (царство беззакония, стяжательства, интриг мелкой группы против всего народа), народ восстаёт против олигархов и устанавливается демократия, которая вырождается в охлократию (господство черни, толпы).
В-девятых, в компетенцию верховной власти входит право объявления войны и заключения мира с другими народами и государствами, т. е. право судить о том, что требуется в данный момент в
интересах общего блага и какие силы должны быть для данной цели собраны, вооружены и оплачены, а также какая сумма должна быть собрана с подданных для покрытия расходов.
Зачастую формируется системная коллективная ответственность (в
интересах общего блага) в сочетании с самоуправством, далёким от интересов целостного функционирования системы.
Только тогда, когда злая воля, покушаясь на объективные публичные права ближних, грозит безопасности самого общества, тогда только
интерес общего блага, совпадающий с интересом свободы мирных граждан, должен ограничить свободу зла.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оевропеиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Право в интересе свободы дозволяет людям быть злыми, не вмешивается в их свободный выбор между добром и злом; оно только в
интересе общего блага препятствует злому человеку стать злодеем.
Как известно, собственность, тяготея в принципе к своей полноте и неограниченности, предписанием закона может быть ограничена в том или другом отношении, как в
интересах общего блага, так и в интересах мирного соседского сожительства.
Это предполагает и навыки аналитического мышления, декодирования смыслов и скрытых интересов, точное определение собственных ориентиров, и выдерживание
интересов общего блага своего сообщества.
Но чуда не произошло, поскольку и либеральная форма обмена была использована не в
интересах общего блага, а исключительно ради выгоды меньшинства – буржуазии, которая от совместных трудовых усилий умудрилась получать всё.
Человечеству необходимо освободится от ига капитализма и стать на путь создания общин, где люди будут работать в
интересах общего блага, а не ради наживы.
При этом мыслитель формулирует ещё и синтетическое (интегральное) определение права, призванное подчеркнуть моменты его объективности, справедливости (ценности) и процессуальности: право есть исторически подвижное определение принудительного равновесия между двумя нравственными интересами: формально-нравственным интересом личной свободы и материально-нравственным
интересом общего блага.
Право в интересе свободы дозволяет людям быть злыми, не вмешивается в их свободный выбор между добром и злом; оно только в
интересе общего блага препятствует злому человеку стать злодеем, опасным для самого существования общества.
Но собственность есть полная, абсолютная власть только в принципе: государство может наложить на собственника известные ограничения, и действительно всегда, в любой исторический момент, те или другие ограничения в большей или меньшей степени имеются (ограничения в интересах соседей и в
интересах общего блага); вследствие этого собственность фактически никогда не бывает абсолютно полной.
Только тогда, когда злая воля покушается на объективные публичные права и грозит безопасности общества,
интерес общего блага должен ограничить свободу зла.
Открывая сердца для других, мы открываем и для себя – наши внутренние ресурсы, таланты и способности могут расцвести, когда мы начинаем действовать в
интересах общего блага.
Он называет верховенство в военной сфере одним из важнейших прав суверена: «…в компетенцию верховной власти входит право объявления войны и заключения мира с другими народами и государствами, т. е. право судить о том, что требуется в данный момент в
интересах общего блага и какие силы должны быть для данной цели собраны, вооружены и оплачены, а также какая сумма должна быть собрана с подданных для покрытия расходов».
Смит не противопоставляет частный
интерес общему благу.