Рассмотрим некоторые вызовы и особенности глобального
информационного общества.
Изуче ние этих вопросов помогает ответить на вопрос о месте человека в современном
информационном обществе.
Итак, нам выпало жить в эпоху перемен, во время формирования
информационного общества и снижения интереса к чтению, но изменить эту ситуацию к лучшему, конечно же, помогут произведения нашей современницы.
Зарубежные теории
информационного общества уже давно отнесли информацию к основным современным ресурсам человека.
Пессимисты акцентируют внимание на том, что новое
информационное общество подрывает основы сложившегося в мире порядка и не только не способствует равенству, защите прав человека и демократии, но и прямо подрывает их.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: литвинка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Всё это, в силу обстоятельств, станет центральным вопросом
информационного общества и главной политической проблемой.
Добавим к этому, что в условиях постиндустриального
информационного общества существенные различия между классами, характерные для конца ХIХ – начала XX в., постепенно исчезают.
На этой ноте обычно и заканчивается большинство научных и ненаучных работ по современной проблематике
информационного общества.
Развитие социокогнитивного, или информационного, подхода к управлению совместной деятельностью связано, с одной стороны, с растущей сложностью решаемых в совместной деятельности задач и необходимостью эффективно управлять экспертными ресурсами команды, а с другой стороны – с развитием
информационного общества.
Одной из основных психологических проблем
информационного общества является дистанцирование мира детства от взрослого мира.
Расширяющиеся возможности манипулирования электоратом (в условиях
информационного общества и развития массовых коммуникаций), связанные с феноменом медиально-плебисцитарного вождизма, медиа-партий или даже необонапартизма, делают современную ситуацию типологически сходной с той, которая существовала в начале XX в. и интерпретировалась как «кризис права», «кризис в праве» и «кризис парламентаризма».
В эпоху
информационного общества каждый имеет доступ к всевозможным ресурсам, чтобы черпать знания: электронные и бумажные книги, видеоролики на YouTube, подкасты, статьи в прессе и на сайтах в интернете.
В современном
информационном обществе человек, как активный социальный субъект, постоянно работает с информацией, которую он получает из личного опыта, общения, СМИ.
То, что современный ислам всё более конструктивно отвечает вызовам
информационного общества, вполне закономерное явление.
Ни один человек и ни одно сообщество не может планировать и уж тем более реализовывать свои действия на период более 50 лет, особенно в «эпоху перемен», на стадии
информационного общества.
Медиакультура как особый тип культуры
информационного общества приобретает огромное значение, являясь для большинства одним из важнейших способов познания окружающего мира.
В постиндустриальном
информационном обществе происходит ускоренный рост высоких технологий и увеличение числа коммуникационных каналов.
Постепенно концепция
информационного общества стала утверждаться на международном уровне.
Критерием становления
информационного общества является не только и не столько количественное накопление информации, сколько приобретение ею нового качественного статуса: она становится определяющим фактором промышленно-технологического развития и одним из основных факторов организации и управления в социальном пространстве.
К таким пространствам относятся, например, экономическое, социально-политическое, культурное, информационное и другие пространства, наиболее характерной особенностью которых для эпохи построения
информационного общества можно считать их виртуализацию и взаимную интеграцию через информационное пространство.
Таким образом, на сегодняшний день проблема становления
информационного общества стала одной из центральных проблем социально-гуманитарной науки и практики.
Главенствующим фактором создания
информационного общества является переход взаимодействия гражданина и государства в электронную форму и замена понятий конституционных прав граждан на государственные услуги.
Понятие
информационного общества появилось во второй половине 1960-х гг.
Между тем в данном определении указывается только один специфический признак
информационного общества – использование информации и информационно коммуникационных технологий и не учитывается, какие социальные изменения они повлекли.
Не отрицая достижений мыслителей VII–XIX в., отметим, что первые социологические исследования
информационного общества относятся к 60-м годам XX в.
Поскольку
информационное общество представляет собой систему общественных отношений разнообразного характера, которые так или иначе связаны с использованием информационно-коммуникационных технологий, то возникают сложности в выделении общих признаков разнообразных общественных отношений.
Лишь на путях становления
информационного общества может быть в принципе решена проблема устойчивого развития человечества, ибо решение глобальных проблем под силу только коллективному интеллекту, вооружённому средствами интеллекта искусственного.
При полном соответствии финансовой инфраструктуры потребностям
информационного общества индекс примет значение 7.
Главной целью
информационного общества является обеспечение правовых и социальных гарантий того, что каждый гражданин общества, находящийся в любом месте и в любое время, сможет получить всю необходимую информацию для решения насущных проблем.
Среди первоочередных мероприятий выделены социально значимые направления – обеспечение общественной поддержки идеи
информационного общества и разработка и реализация демонстрационно-просветительских программ и проектов.
Таким образом, право воздействует непосредственным образом на ход информационных процессов, определяя и поддерживая те направления, которые формируют облик так называемого
информационного общества.
Определённые сложности возникают и при попытке дать краткое определение
информационного общества.
В 1980-х гг. исследования проблем
информационного общества за рубежом значительно расширились.
С этой точки зрения научную историю развития
информационного общества можно представить следующим образом.
Как следствие, при характеристике
информационного общества необходимо учитывать те признаки, которые проявляются в настоящее время.
Появилось множество концепций и теорий, по-разному объясняющих феномен
информационного общества.
Практически все теоретики
информационного общества выделяют три этапа социально-экономического состояния человеческого сообщества (доиндустриальный, индустриальный и постиндустриальный) и сходятся в том, что в XXI веке мы уже живём в постиндустриальном обществе.
Известно, что главной движущей силой в построении глобального
информационного общества выступают представители антихристианской космополитической «мировой элиты».
Согласно этой теории, современное
информационное общество развивается благодаря преодолению традиций аграрного производства в направлении индустриального и постиндустриального прогресса.
Журнал The Information Society (TIS)и ряд других журналов посвящены социальным аспектам
информационного общества.
Он обосновывает теорию структурирования, которая предлагает основой
информационного общества считать процессы взаимодействия между социальными структурами и человеческой деятельностью.
При этом граждане должны создать платёжеспособный спрос на продукты
информационного общества.
Развитие теории формирования постиндустриального
информационного общества сегодня представляет собой новую общественную философию, позволяющую определить новые стратегические ориентиры и магистральные векторы развития как отдельно взятой национальной экономики, так и человечества в целом.
Задача формирования
информационного общества предполагает широкое применение новых информационных технологий.
Функциональной основой
информационного общества является процесс интенсивной переработки информации в знания.
Однако сделать объективную систему ценностей всеобщим достоянием невозможно без современного научного подхода и эффективных образовательных технологий, отвечающих требованиям
информационного общества.
Те страны, которые создали механизмы получения необходимых знаний (информации) извне, смогли фактически превратить информационных доноров в своего рода «неоколониальные» образования
информационного общества.
Таким образом, инновационная экономика – это вид экономических отношений, основанный на использовании преимуществ
информационного общества и процессов глобализации для развития интеллектуального капитала, формирующего инновационные конкурентные преимущества.