Судя по всему, в создаваемые картины мира
ионийские философы вносили процессы и явления, которые наблюдали своими глазами.
Ионийских философов потрясали факты изменения, рождения и роста, увядания и смерти.
Не ограничиваясь заключительными моментами борьбы, «отец истории», подобно соплеменникам своим,
ионийским философам, решился проникнуть до самого источника событий, которые живо ещё сохранялись в памяти всех эллинов и эхо которых оглашало горы и долины, города и деревни не одного эллинского мира.
Ионийские философы создали свои концепции исходных элементов не на основе научного, экспериментального исследования, а с помощью спекулятивного мышления: единство, положенное ими в основу всего, – это действительное материальное единство, однако это единство постигается только с помощью размышления.
Тем не менее, поскольку
ионийские философы сформулировали действительно философские понятия и проявили реальные спекулятивные способности и поскольку их деятельность стала этапом в формировании классической греческой философии, мы не можем исключить их из истории философии, словно они были малыми детьми, чей невинный лепет недостоин серьёзного внимания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: москвовед — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ионийские философы, мыслившие похожим образом двумя тысячами лет ранее, были названы гилозоистами.
В чём состоит сущность метода рассуждений
ионийских философов?
Тем не менее, дошедшие до нас свидетельства и фрагменты дают возможность разорвать гносеологический круг, т.е. позволяют судить о некоторых сторонах учения
ионийского философа.
Последнему, более чем кому-либо из
ионийских философов повезло.
Во-первых, поиск естественных причин для естественных фактов никаким революционным открытием, якобы произведённым
ионийскими философами, не является.
Ксенофан представляет собой как географический, так и духовный переход между
ионийскими философами и философией.