Так начала развиваться
исламская юриспруденция, в которой, кстати, учёные обнаруживают немало заимствований из латинской юридической терминологии в арабскую лексику.
В
исламской юриспруденции ваджиб часто делят на две категории: ваджиб аль-айн и ваджиб аль-кифайа.
Поэтому представление фикха в качестве
исламской юриспруденции и даже науки о социальных нормах в целом можно считать вполне корректным, поскольку оно вычленяет главное для осмысления исламского права как юридического явления.
Этим занимается фикх-дисциплина, которую обычно называют одновременно и
исламской юриспруденцией, и исламским правом.
Практически все школы
исламской юриспруденции согласны в том, что во время военных действий нельзя убивать женщин и несовершеннолетних, но только в том случае, если они не сражаются против мусульман.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ахматовский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Члены советов руководствуются определённой методологией, разработанной в рамках так называемых основ (принципов, «корней»)
исламской юриспруденции – усуль аль-фикх.
На этом основании ‘илм аль-усул(учение о принципах
исламской юриспруденции) можно определить как науку, изучающую общие элементыпроцедуры выведения исламских законов.
Таким образом, можно сказать, что наука
исламской юриспруденции – это дисциплина, занимающаяся выведением исламских законов; иными словами, она включает в себя знание о процессе их выведения.
Подчинение божественной воле пронизывает и теорию субъективного права, разрабатываемую
исламской юриспруденцией.
Классическая
исламская юриспруденция выделяет пять таких «целей» – религию, жизнь, разум, продолжение рода (к нему примыкают честь и достоинство), а также собственность.
О компаративистском подходе речь впереди, а пока остановимся на исходных началах понимания прав и свобод человека в современной
исламской юриспруденции.
Отталкиваясь от неё,
исламская юриспруденция делит все поступки человека на обязательные, одобряемые, разрешённые, осуждаемые и запрещённые.
Фундаментальным принципом
исламской юриспруденции стало то, что естественным состоянием и, следовательно, предполагаемым статусом человечества является свобода, точно так же, как основным правилом действий является дозволенность: разрешено то, что прямо не запрещено; тот, кто не известен как раб, свободен.
Эту науку нередко называют
исламской юриспруденцией, а формулируемые ею нормы – исламским (мусульманским) правом, хотя не все из них являются правовыми.
Процесс дедуктивного вывода в науке
исламской юриспруденции имеет настолько широкую область применения, что он касается каждого события и свершения человеческой жизни.
Например, Лига
исламской юриспруденции смогла согласовать позиции учёных исламского мира по вопросам мустахадаса и противостояния чуждым идейным течениям.
В данном процессе выведения шариатских норм, включающем в себя науку юриспруденции, несмотря на всё его многообразие, присутствует набор общих элементови правил, которые в своей совокупности формируют базис процесса дедукции исламских предписаний, формирующий науку
исламской юриспруденции.