Использование произведения без подобного разрешения считается нарушением исключительного авторского права.
Взгляд на художественное творение как результат взаимодействия человека с миром, итог творческой самореализации и объективирования его замыслов и мыслей, по сути, означает обоснование потенциальной возможности
использования произведений искусства как важного источника знания о психологии их создателей.
Право автора на имя – право использовать или разрешать
использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени (т. е. анонимно) неотчуждаемо и непередаваемо, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения.
Использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях допускается с обязательным указанием имени автора и названия книги.
Сказанное исключает последние сомнения при причислении свободных лицензий к числу частноправовых обременений, поскольку механизм свободного лицензирования предполагает предоставление третьим лицам права
использования произведений, исключительное право на которые сохраняется за правообладателем в полном объёме, после акцепта предложения правообладателя об условиях использования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: потрунивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Изучение образовательных возможностей идеалов художественной культуры вносит существенный вклад в научное освоение тех посреднических моделей мироотношения, которые выработало человечество, и доказывает необходимость широкого
использования произведений искусства как образовательных идеалов на всех уровнях функционирующих в обществе образовательных систем.
При
использовании произведений в соответствии с предшествующими пунктами настоящей статьи указываются источник и имя автора, если оно обозначено на этом источнике.
– Переговоры о правах на перевод, экранизацию и другие виды
использования произведения.
Правило, гласящее, что ограниченное
использование произведения, защищённого авторским правом, в таких целях, как критика, комментарии, освещение новостей, обучение, стипендия или исследование, не является нарушением авторских прав.
Необходимо также переосмысление содержания всех образовательных дисциплин в средней и высшей школе на основе
использования произведений русской художественной литературы, делающих сам процесс обучения более привлекательным, доступным, содержательным и мировоззренчески ориентированным.
Авторское право – институт гражданского права, регулирующий правоотношения, связанные с созданием и
использованием произведений науки, литературы, искусства и компьютерных программ.
Изменение этого правоотношения предполагает прекращение исключительного права и запрета несанкционированного правообладателем
использования произведения.
Во-первых, плагиатор может, законно обладая правом
использования произведения, нарушить при этом право авторства.
Законодательство и применимая практика различают в этом разделе два подраздела: авторское право, регулирующее отношения по созданию и
использованию произведений науки, литературы и искусства, и патентное право, охватывающее использование результатов творческой деятельности в промышленности и производстве.
Рассмотрим теперь ситуацию создания и
использования произведения с точки зрения создания и уничтожения стоимости, применяя простые математические модели.
– Изучите лицензии Creative Commons, которые предоставляют определённые разрешения на
использование произведений, защищённых авторским правом.
Планировалось привести авторское законодательство в соответствие с требованиями основных международных конвенций, в частности, устранить из него такие случаи свободного
использования произведений, как их использование в кино, на телевидении, радио и т.д.
Авторское право включает неимущественные и имущественные права на
использование произведения.
Личные неимущественные права (право авторства, право автора на имя, право на неприкосновенность произведения, право на обнародование произведения) не носят экономического характера и сохраняются за автором в случае передачи прав на
использование произведения другим лицам.
– Осуществление без разрешения автора или иного правообладателя действий, направленных на то, чтобы устранить ограничения
использования произведения, установленные путём применения технических средств защиты авторских прав;
Информацией об авторском праве признаётся любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях
использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация.
Издательство получает прибыль от
использования произведения ввиду того, что оно ведёт соответствующий бизнес от имени и по поручению автора.
Однако исследователи также принимают во внимание и другой материал: музыку, созданную в период травматических событий (творчество в нацистских концентрационных лагерях)20; музыку, призванную вызывать боль (
использование произведений в качестве средства пытки)21; музыкальное творчество, провоцируемое травматическими явлениями (после событий 11 сентября 2001 года)22; формальные детали в музыке, которые метафорически отображают воздействие травм на человека23.
Таким образом, «
использование произведения» не составляет обязательный признак понятия «плагиат», но плагиат может сопровождаться нарушением имущественных прав автора.
Вместе с тем не все интеллектуальные права подлежат обязательной государственной регистрации (например, право на
использование произведения, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и т.д.).
Эти ограничения обычно именуют «свободным использованием» охраняемых произведений и регулируются положениями ст. 9(2) (воспроизведение в определённых особых случаях), 10 (цитирование и
использование произведений в качестве иллюстраций в учебных целях), 10bis(воспроизведение газетных или иных подобных статей и использование произведений в целях сообщения о текущих событиях) и 11bis(3) (записи краткосрочного пользования для передачи в эфир).
– Во вторую очередь удовлетворяются требования о выплате вознаграждения, причитающегося авторам за
использование произведения, изобретения, полезной модели, промышленного образца, на которые выданы патенты, требования граждан по возмещению ущерба, причинённого их имуществу уголовным или административным правонарушением.
При нарушении лицензиатом обязанности уплатить лицензиару в установленный лицензионным договором срок вознаграждение за предоставление права
использования произведения науки, литературы или искусства (глава 70) либо объектов смежных прав (глава 71) лицензиар может в одностороннем порядке отказаться от лицензионного договора и потребовать возмещения убытков, причинённых расторжением такого договора.
Обладателем исключительного права может быть не только автор, и поэтому если автор передал исключительное право на произведение другому лицу, то даже в случае незаконного
использования произведения нет оснований говорить о нарушении исключительного права автора, так как у автора его просто нет.
Так, данное правило не применимо к лицензионным договорам, заключаемым на
использование произведения в составе аудиовизуального или иного сложного произведения, к лицензионным договорам на ноу-хау.
Главное назначение авторского права заключается в контролировании
использования произведения и распределении его прибыли между автором и/или владельцем.
Это система, управляющая процессами (формирующая процессы, влияющая на процессы) всей человеческой деятельности по производству и
использованию произведений культуры.
Доходы от совместного
использования произведения распределяются между всеми соавторами в равных долях.
Согласно ст. 1265 право авторства – право признаваться автором произведения и право автора на имя – право использовать или разрешать
использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права.
В этой связи необходима специальная исследовательская работа с последующими методическими разработками по совершенствованию содержания, форм и методов
использования произведений художественной литературы в образовательных учреждениях, направленных на усиление связи изучения этой литературы с реальной социальной действительностью, с задачей социализации, духовного и культурного развития личности.
Следует учесть все выгоды и потери, которые возникают при
использовании произведения.
По мнению ряда авторов, предметом договора авторского заказа являются создание произведенияи передача его заказчикубез передачи права
использования произведения (исключительных прав на него).
Это всего лишь обычное
использование произведения, которое возникло из утверждений в писании о том, что в былые времена повелитель мирских богов произносил сутру вслух, одновременно размышляя о её значении, – и всё это с целью блокирования негативных духов.
Использование произведений допускалось не иначе как на основе договоров с авторами, условия которых достаточно детально регулировались законом.
Случаи использования охраняемых объектов авторского права, допускаемые правообладателем не путём совершения соответствующего предложения, а путём воздержания от воспрещения такого использования (молчания), не следует рассматривать в качестве случая свободного лицензирования, поскольку основополагающим принципом авторского права является абсолютный и безусловный запрет
использования произведения без согласия правообладателя, обеспечивающий режим легальной монополии правообладателя.
– Изучите лицензионные соглашения и то, как они предоставляют разрешение на конкретное
использование произведений, защищённых авторским правом.
Так, иная форма лицензионного договора предусмотрена в отношении права
использования произведения в периодическом печатном издании.
Из указанной нормы можно сделать вывод, что договором авторского заказа может быть не предусмотрено ни отчуждение исключительного права, ни предоставление права
использования произведения.
Именно по этой причине прямая аналогия между незаконным
использованием произведений науки, литературы, музыки или искусства и обычным с воровством не вполне правомерна.
По так называемому лицензионному договору автор предоставляет другому лицу право
использования произведения в установленных договором пределах.
Затем, получив координаты, обратиться к ним для т. н. очистки прав (официальный термин), внятно объяснив цели
использования произведения (кавер, переработка, перепевка на русском языке) и границы его использования (пение только на свадьбах в своём посёлке или перед членами правительства на юбилейном концерте).
Использование произведений автора без его согласия и без выплаты авторского вознаграждения.
Но при одном условии: автор обязан возместить убытки, причинённые таким решением лицу, которому было отчуждено исключительное право на произведение или предоставлено право
использования произведения.
Личные неимущественные права объединяет то, что они неотчуждаемы от личности автора и непередаваемы даже при передаче другому лицу исключительного права на произведение или предоставление права
использования произведения.
Авторское право можно определить, как совокупность правовых норм, регулирующих порядок
использования произведений литературы, науки и искусства.