1. примеры предложений
  2. исследование мышления

Предложения со словосочетанием «исследование мышления»

К XX веку исследования мышления вышли из состава философии, превратившись в самостоятельную научную дисциплину.
Исследование мышления и речи с неизбежностью затрагивает целый ряд смежных и пограничных областей научного знания.
Ещё одним компонентом субъектно-аналитического подхода является ориентация на рубинштейновскую традицию исследования мышления и познания как анализа через синтез.
Поэтому прежние и нынешние исследования мышления не направлены на сопоставительное изучение его в больших множествах людей с целью поиска возможного наличия в них индивидов с разными типами мышления.
Настоящая книга представляет собой результат почти десятилетней непрерывной работы автора и его сотрудников над исследованием мышления и речи.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: передневать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Принцип объединения в единую структуру, в гештальт использовался как основной и в исследованиях мышления.
Так, специалисты по логике при исследовании мышления нередко используют в качестве объекта собственное мышление как наиболее удобное для изучения.
Многие страницы её книги посвящены описанию универсальных законов работы мозга и уникальных и интереснейших исследований мышления, памяти, эмоций, причём были написаны эти страницы так, что даже такой непосвящённый (на тот момент) читатель, как я, смог разобраться.
Сказанным, разумеется, никак не может быть принижена значимость того, что делает современная психология, которая, возможно, и опережает сегодня инонаучные подходы к исследованию мышления, но исчерпывающе не закрывает всю его проблематику, особенно в частно-научной сфере.
Однако вряд ли возможно найти сознание, в котором было бы полностью идеологическое и полностью рациональное мышление, созданные мною их образы – это научные неосуществимые безгранично идеализированные предметы, нужные для научного исследования мышления, имеющие прообразы в реальности.
Применительно к конкретным исследованиям мышления данный подход означает необходимость изучения как мотивационного (личностного), так и операционального пластов мыслительной активности во взаимосвязи с процессами анализа, синтеза, обобщения, абстракции познаваемого объекта.
Греческий термин «нус», с которого исторически началось понимание ума и мышления, как нам представляется, оказался необоснованно «задвинут» на периферию процессов исследования мышления и, можно сказать, фактически вытеснен из исследовательской практики в области мышления, превратившись в формальную, несущественную точку отсчёта, для которой вполне достаточно простого упоминания о ней как о простом историческом факте, число которых даже не надо пытаться счесть.
И наконец, теоретическое обоснование нашего метода, вытекающее из теории познания и метапсихологических теорий, а также результатов психологических наблюдений над младенцами, должно быть совместимо с современными представлениями из области исследований мышления и памяти, а также нейробиологии.
Обращаясь к зарубежным исследованиям рефлексии в метакогнитивизме, я могу отметить их интеллектуалистическую ориентацию в теоретическом плане, присущую большинству исследований мышления в зарубежной психологии, а также их остающуюся близость к методологии информационного подхода.
Параллельно в зарубежной психологии развивался и иной, более содержательный подход к исследованию мышления.
Только в связи с созданием экспериментальных условий в исследовании мышления имеет ценность аналитическое наблюдение за деятельностью испытуемого и анализ его высказываний.
Наши представления о соотношении метода и теории, о развитии методических подходов к исследованию мышления нуждаются в некоторых исторических экскурсах.
Объективные методы исследования мышления не могут быть достаточно разработаны и перспективно использованы вне теоретического анализа проблемы соотношения объективного и субъективного в мыслительной деятельности.
Исследования мышления и математики, которыми я занималась в последние годы, помогли мне в полной мере понять необходимость развития мышления учеников в контексте математики, а не в целом.
Если мы подходим либо к исследованию мышления, либо к построению теории мышления натуралистически, то мы с самого начала полагаем, что нам противостоит определённый объект.
Условно можно отнести эти исследования ко второму по глубине уровню исследования мышления.
Применение анализа, первоначально разработанного в исследованиях мышления, для изучения социальных представлений следует специально обговорить.
Вторая, хронологически более поздняя линия развития берёт начало в ранних работах по исследованию мышления в когнитивной психологии.
Подход к исследованию мышления как процесса органично дополняется его изучением как деятельности – со стороны её структуры и реализации мыслительных актов в своём объекте.
Достигнут немалый успех в исследовании мышления гениев, чьи ментальные, артистические и математические способности поистине поразительны.
При этом характер такого обращения может быть разным, начиная от простой рефлексии мышления, кончая, как в наше время, развёрнутой критикой и исследованием мышления.
Эта методологическая установка потребовала разработки совершенно новых методических подходов к исследованию мышления, перехода исследований мышления на новый уровень.
Когда это получено здесь, на верстаке, я беру целые куски и их туда вбрасываю – в предмет теории рефлексии или теории мышления или исследования рефлексии, исследования мышления.
Открытие феномена инсайта и способности к обобщению проложило путь двум основным направлениям в современных исследованиях мышления животных.
Появление новых фундаментальных философских систем, позволяющих раскрыть традиционные философские проблемы с принципиально иных позиций, что в особенности стало заметно в неклассический период, когда появились системы, опирающиеся не только на исследования мышления, его границ и возможностей, но и обозначившие такие направления, как философия жизни, феноменология, философский прагматизм, герменевтика, религиозная философия, философия языка, философия подсознательных процессов и марксизм.
Психологический подход к исследованиям мышления зародился в XVII веке, но и тогда доминирующую роль играла логика.
Я не делаю попыток исследования мышления интуитивного трейдера.
Вопросы исследования мышления до сегодняшнего времени практически были оторваны от практики жизни и не рассматривали его в качестве основного бесценного инструмента, от которого зависит многое в личной жизни отдельных людей: здоровье, творческий и карьерный успех и, как следствие, их удовлетворённость своей жизнью и социумом в целом.
О применении метода «пиктограмм» для экспериментального исследования мышления психически больных: Методическое письмо.
Исследования мышления современных примитивных племён показали, что не рефлексия и не «философия» руководят первобытными людьми, а иррациональная интуиция.
Мы отлично сознаем все неизбежное несовершенство того первого шага в новом направлении, который мы пытались сделать в настоящей работе, но мы видим его оправдание в том, что он, по нашему убеждению, продвигает нас вперед в исследовании мышления и речи по сравнению с тем состоянием этой проблемы, которое сложилось в психологии к моменту начала нашей работы, раскрывая проблему мышления и речи как узловую проблему всей психологии человека, непосредственно приводящую исследователя к новой психологической теории сознания.
Это изучение неразрывно связано с исследованием мышления, так как речь без мышления невозможна.
Ближе к концу XIX столетия в европейской философии произошла революция: прежде объектом изучения философов являлись идеи, то есть философия представляла собой в первую очередь метафизику, а революция ознаменовалась сменой парадигмы – место идей заняли лингвистические сущности, в широком смысле, человеческий язык как способ описания мироздания и анализ языка как средство философского исследования мышления и знания.
Сложности, возникающие при исследовании мышления в реальных ситуациях, мы преодолели следующим образом: мы загрузили реальные факты в компьютер.
То есть переход от исследования мышления к развитию мышления способом методологического сообщества, рефлексия того, что при этом получается, и распространение этих образцов мыслей, решения задач, рассуждений и так далее на различные области.
Метода для такого глобального подхода к исследованию мышления в западной психологии не оказалось и, учитывая успехи кибернетики, было предложено (теми же авторами) сомкнуть теорию и эксперимент: сформулировать теорию достаточно точно, превратить её в программу для машины и посмотреть, будет ли она работать так, как было предусмотрено этой гипотетической теорией.
Этот третий, по логике нашего изложения, уровень исследований мышления имеет своим предметом механизмы мыслительной деятельности: способы переработки познаваемого содержания, объективной информации в процессах решения задач, понимания и оценки ситуаций, формирования стратегий достижения цели и принятия решений.
К работе психологов по исследованию мышления подключились нейрофизиологи, которые исследуют глубины нашего мозга, чтобы мы стали более управляемыми, лояльными к брендам и законопослушными.
Напомню, что исходной была программа исследования мышления и построения новой логики.
Одним из многочисленных методов исследования мышления является «Исключение предметов» или «Четвёртый лишний».

Цитаты из русской классики со словосочетанием «исследование мышления»

Значение слова «исследование»

Значение слова «мышление»

  • МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МЫШЛЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «исследование»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «исследование»

ИССЛЕ́ДОВАНИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. исследовать. Исследование почв. Исследования в области использования атомной энергии. Исследование Арктики.

Все значения слова «исследование»

Значение слова «мышление»

МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления.

Все значения слова «мышление»

Синонимы к слову «исследование»

Синонимы к слову «мышление»

Ассоциации к слову «исследование»

Ассоциации к слову «мышление»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я