Социологические методы
исследования общества, его элементов, членов и их взаимодействий сегодня активно применяются во многих других науках, например, политологии, психологии, антропологии.
Деление
исследований общества на специализированные дисциплины привело к тому, что все наиболее существенные вопросы пренебрежительно относились к маргиналиям неясной философии развития общества.
Социология занимается
исследованием общества как целостной системы, а также его отдельных составных частей и институтов, различных социальных групп.
Коммунитаристская политическая теория приводит ряд основательных доводов против «гипериндивидуалистических» и рационалистических форм
исследования общества, вроде тех, что можно обнаружить в моделях неоклассической экономической теории.
Целостный подход к
исследованию общества означает также его рассмотрение в качестве высшей формы движения материи, возникшей на определённом этапе эволюции природы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: миалгия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Основными итогами развития представлений об обществе в XIX в. являются
исследование общества как единого целого, как сложной взаимосвязанной системы разнообразных элементов, развивающейся закономерно и прогрессивно, а также формирование социальной философии и социологии как самостоятельных областей научного знания.
Такие достижения, как развитие статистики и современной медицины, впервые в истории, казалось, сделали возможными научное
исследование общества и научное руководство его жизнью.
К достаточно близким представлениям я вышел в своих культурологических
исследованиях общества.
Задача учёного, занимающегося
исследованием общества, – попытаться найти в огромной массе исторического материала взаимосвязи между обусловливающими факторами и типами внешней политики.
Современное развитие системных
исследований общества с позиций биологической природы и жизнеобеспечения человека и общества.
Суть её заключается в следующем вопросе: «Насколько при существующей системе наук и организации
исследований общество способно к самопознанию, а значит, к грамотному решению возникающих проблем и упреждению социальных взрывов?» Классики социологии, анализируя ситуацию своего времени, давали отрицательный ответ на этот вопрос.
Суть её состоит в поиске ответа на вопрос: «Насколько при существующей системе наук и организации
исследований общество способно к самопознанию, а значит, к грамотному решению возникающих проблем и упреждению социальных взрывов?».
Социальная философия существенным образом опирается на результаты исторического
исследования общества.
Первый – философский раздел монографии – посвящён анализу поистине вечных проблем – проблемы свободы и проблемы смерти, а также философскому освещению самого объяснительного, с точки зрения авторов, принципа
исследования общества – принципа деятельности.
Они взаимодополняют друг друга, свидетельствуя об объективной сложности
исследования общества и о существующей тенденции к созданию интегративной исследовательской программы, которая гармонично сочетала бы позитивные особенности каждой из них.
Существует множество уровней
исследования общества и человеческих реальностей – микро-, макро- и т. д.
Так как, начиная со второй половины 19 века, общетеоретические
исследования общества и государства осуществляются, главным образом, в рамках социологии, существенное значение для общего анализа взаимосвязи идеологии и государственности имеют труды социологов-теоретиков.
В рамках социологии возникло несколько направлений, связанных с эмпирическим
исследованием общества, хотя их истоки следует искать в так называемой политической арифметике, существовавшей в 17–18 вв.
Поэтому традиционное
исследование общества с помощью методологии структурализма и социальной синергетики становится всё более бесперспективным и как бы смещается с разработки организационно-управленческих форм социального взаимодействия в область духовной самоорганизации.
Приходя в этой книге к определённым выводам, я заранее должен признать, что объединённая область
исследования обществ – это ещё недостижимая мечта.
Философы погрузились в дебри абстрактных рассуждений, занялись исключительно социумом, по глупости решив, что
исследование общества настолько просто, что поддастся их замусоренным мозгам, и в итоге мы имеем сборище кривляющихся политтехнологов, которые называют друг друга умниками и не способны делать то, ради чего эллины придумали науку наук.
Для осуществления психопатологических
исследований общество предоставляет такие каналы, как практическая работа в больницах, санаториях и других учреждениях соответствующего профиля, а также общемедицинские и психотерапевтические консультации.
Но есть и такие философы, которые пристальное внимание уделяют
исследованию общества на его микроуровне, т. е. тому, как один отдельный человек общается с другим отдельным человеком (конечно, не забывая при этом, что оба они воплощают в той или иной мере социальные связи, в которые они включены по жизни), и в этом отношении можно отметить представителей экзистенциализма.
Развитие компьютерной техники и технологии привело к тому, что стали возможными
исследования общества, которые ранее были недостижимы.
Мода – это метод
исследования общества, инструмент, позволяющий понять человека, а также визуальная форма коммуникации.
К сожалению, в наши дни весьма остро ощущается недостаток глубоких научных
исследований общества.
Системное представление человека общественного (в формальном плане), – гражданина, в его общественно значимом главном содержании, – посредством комплексных потенциалов, позволяет осуществлять наиболее продуктивные системные
исследования общества, всех его специализированных комплексов и систем, которые воспроизводят (сохраняют) и развивают характеристики общества, в том числе человеческие ресурсы, – генетически предопределяют их, целесообразно развивают и используют в общественном производстве.
Целостнообществоведческий подход имеет в качестве своего универсального объекта и в известном смысле также предмета
исследования общество как целостность.
Но, научные
исследования общества, в том или ином плане, должны анализировать не только изменения, как результат тех или иных деятельностей, но и всё значение постоянства тех или иных факторов, процессов, объектов.