1. примеры предложений
  2. исследования культуры

Предложения со словосочетанием «исследования культуры»

Превращение субъекта в наблюдателя сопровождалось сдвигами в практиках зрения и в структуре видения, ставшими в последнее время объектом пристального внимания в визуальных исследованиях культуры.
Пафос противопоставления суеверной древности рационализму присущ подавляющему большинству учёных, в той или иной степени обращавшихся к тематике западного эзотеризма через оптику исследований культуры.
Исследования культуры звука могут обеспечить необходимыми расширениями мой более широкий анализ общих механизмов захвата звукового потока, изучая артикуляцию звука в специфических культурных и исторических конфигурациях.
Современная философия, стремясь постичь сущность человеческого бытия, столь трудно доступную рациональному анализу, всё чаще обращается к исследованию культуры как формы реализации субъективности человека.
Поэтому важным ориентиром и пищей для размышлений в этой книге послужили исследования культуры воспоминания и исторической политики, рассказа, образа и репрезентаций как замещения вещи в словесном или визуальном образе.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: курес — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Теоретическое исследование культуры опирается на глубокие философские традиции.
В середине XX в. осознание потребности и возможности специального межпредметного исследования культуры переходит к реализации.
Читатель найдёт в этом сборнике благоговейный трепет перед миром живой и неживой природы, не имеющий аналогов, скажем, в исследованиях культуры.
Многие её достижения переняла культурология, именно в неё сместился «центр тяжести» исследований культуры.
Единственное моё требование к аудиальным исследованиям культуры – признать звуковой поток (и течения материи – энергии – информации в целом) как реальный и первичный, предшествующий всякому социальному кодированию и всегда разрывающий, декодирующий и переполняющий подобные человеческие вмешательства.
Однако мой онтологический подход и философская ориентация расходятся с основными течениями изысканий в исследованиях звука, которые (под знамёнами «исследований культуры звука» или «аудиальной культуры») стремятся центрировать роль звука, слушания и технологий записи относительно специфических культурных и исторических контекстов и проследить циркуляцию в них смысла и власти.
Данные наблюдений над использованием конкретных методов различных научных дисциплин в культурологии позволяют говорить о том, что эти методы подвергаются определённого рода трансформации, что они особым образом интегрируются в исследования культуры и в конечном счёте стимулируют развитие культурологического познания вообще.
Осознание того факта, что художественные тексты не только «отражают» или «познают» мир, но воздействуют на него, привело к возникновению «бесконечно воспроизводимых в исследовании и обучении моделей разоблачения», ставших «ходячей монетой в исторических исследованиях культуры и литературы».
На сегодняшний день словосочетание «географическое воображение» весьма распространено в исследованиях культуры, где применяется в достаточно широком спектре значения – от определения географии до индивидуального мышления о пространстве.
Поскольку мой философский реализм не в ладах с антиреализмом, широко распространённым в исследованиях культуры, я утверждаю, что звуковая онтология и аудиальная культура скорее дополняют друг друга, чем противоречат друг другу, работая на разных уровнях.
Например, исследованию культур, парализованных травматическим воздействием нескончаемых потоков информации.
Посвятив всю свою жизнь исследованию культуры родного народа, он долго и тщательно изучал древние предания, легенды и священные гимны, рождённые в глубинах тысячелетий далёкими предками индийцев и иранцев.
У меня есть соответствующие работы, связанные с исследованием культуры, техники и так далее.
Одним из важнейших в исследовании культур является сравнительный метод.
Начиная с XVIII века и особенно в XIX–XX веках стали активно развиваться конкретно-научные исследования культур и цивилизаций.
Обычно это измерение выделяется в рамках исследования культур, а также как характеристика направленности личности.
Зависимость от первоначально выбранного пути привела к вытеснению нефилологических исследований культуры пуштунов, белуджей и пенджабцев.
Между тем принципиальная трудность в исследовании культуры, с которой столкнулись учёные – сторонники всемирно-исторического развития, состояла в том, что культуры различных народов оказались мало схожи между собой.
Двигаясь в своих изысканиях по спирали, после исследования культуры заботы о себе в античной мысли я решила использовать в качестве призмы для прочтения текстов концепции, разработанные теми течениями философии, в которых ощущается глубинное созвучие с ядром культуры духовных практик, и уже на их основе выстраивать диалог с античными текстами.
Гастрономический гостевой опыт – это своеобразное приключение исследования культуры и традиций питания различных стран и регионов.
Время становится ключевой темой исследования культуры.
На этом уровне и можно осуществлять морфологические исследования культуры, т. е. сравнивать заведомо несравнимое.
Хочу обратить внимание на то, что в предлагаемой структуре культурологического знания не выделяется история культуры или историческая культурология как самостоятельное направление исследований культуры.
Ожидать же исследований культуры логики на основе логических форм, которые называются традиционной логикой, не приходится, так как это даже «технически» невозможно.
Исследование культуры сновидений позволяет глубже понять, как различные сообщества воспринимают мир снов и как эти восприятия влияют на их образ жизни, верования и ритуалы.
Цель истории науки после «практического поворота» – «в тесном контакте с исследованиями культуры ‹…› принимать всерьёз историческое измерение знания и форм его репрезентации, его базовых категорий и медиа, его практик и культурных, социальных и экономических взаимосвязей».
Дополнительным элементом в исследовании культуры в логике данного подхода становится историческая составляющая, позволяющая рассматривать культуру как продукт человеческой деятельности, возникший в определённых исторических условиях.
Но в случае согласия с автором или хотя бы не воинствующего интереса к подобным идеям стоит продолжить исследование культуры как индикатора истинного времени на земле, взятого в человеческом аспекте.
Но, возможно, самое важное влияние постмодерна на академию состояло в том, что во многом благодаря ему сформировалась дисциплина исследования культуры («Cultural Studies»).
В данном случае парадигма (от греч. paradeigma – пример, образец) определяет направленность исследования культуры, задавая общие критерии понимания её природы и строения, отбора фактов и их обобщения.
Чтобы нагляднее представить себе специфику социологического исследования культуры, рассмотрим некоторые социокультурные теории зарубежных и отечественных исследователей.
Региональное сравнение, применяемое при исследовании культуры групп стран, принадлежащих к различным географическим регионам.
Моё хобби – исследование культуры компаний, мест и людей.
Исходя из понимания человека как существа культурного, были поставлены основные методологические вопросы: что собою представляет культура? какими методами изучается культура? применимы ли здесь общие философские принципы (развития и др.)? применимы ли методы естественных наук? в чём специфика методов исследования культуры?
Это исследование культуры в контексте истории.
Исследование культуры обязательно должно включать в себя анализ функций составляющих её частей в отношении друг к другу и к целому.
Сформировалась в целом методологическая база исследования культуры, методы сбора и систематизации исследуемого материала, а также эвристичные методы его теоретической интерпретации (культурный материализм, эволюционизм, диффузионизм, функционализм, структурализм, циклические и волновые модели культурной динамики).
Эти «ложные уверенности» реально преодолеваются только опытом научных исследований культуры.
Отличительная особенность, определяющая достаточно размытое понятие «новой исторической науки», отмежёвывающая её от традиционной – событийной или институциональной – исторической науки, сводится в первую очередь к определению нового проблемного поля: исследование культуры, а не структуры, отношений, а не форм (насколько это, конечно, разделимо), динамики, а не статики.
Время может быть включено также в исследование культуры, когда хотят определить конфигурацию типов культур.
Достижения гуманитарных наук сконцентрированы во всех сериях «Программы научно-информационного обеспечения фундаментальных исследований культуры».
Культурные психологи прямо указывают, что в кросс-культурных исследованиях культура второстепенна, потому что цель кросс-культурной психологии – нахождение универсалий и психического единства.
Сложившаяся ситуация связана с тем, что различные гуманитарные и социальные науки применяют к исследованию культуры свои методы и методики.
Шейкин предлагает рассматривать культурологическое знание исходя из двунаправленности общих гуманитарных исследований, которые формируются на основании текстуального понимания отдельных культурных явлений (или культуры в целом) как предмета исследований культуры.
Антропологическая, аксиологическая и знаково-символическая версии культуры отличаются по направленности исследования культуры: если для антропологической парадигмы характерен интерес к поиску общих закономерностей, универсалий и структур культурно-исторического развития, то аксиологическая и символическая парадигмы тяготеют к подчёркиванию уникальности культур.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «исследования культуры»

  • Вот почему исследования Гюисманса о литургике, о готике, о религиозной символике связаны с самым существом культуры, в них чувствуется дух великой, не измельчавшей и не оскопленной культуры.
  • Нет, я слишком глубоко верю в силы разума, исследования, деяния, для Того чтобы считать временное — вечным. Семиты — тоже люди Востока, но кто станет отрицать их огромную роль в деле строительства европейской культуры, кто усомнится в их великой способности к творчеству, в их любви к деянию?
  • Чтобы доказать ее специфичность, Бумм ушком платиновой проволоки привил культуру на мочевой канал женщины, мочеполовые пути которой при повторном исследовании были найдены нормальными.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «исследование»

Значение слова «культура»

  • КУЛЬТУ́РА, -ы, ж. 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная культура. Духовная культура. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КУЛЬТУРА

Афоризмы русских писателей со словом «исследование»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «исследование»

ИССЛЕ́ДОВАНИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. исследовать. Исследование почв. Исследования в области использования атомной энергии. Исследование Арктики.

Все значения слова «исследование»

Значение слова «культура»

КУЛЬТУ́РА, -ы, ж. 1. Совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни. Материальная культура. Духовная культура.

Все значения слова «культура»

Синонимы к слову «исследование»

Синонимы к слову «культура»

Ассоциации к слову «исследование»

Ассоциации к слову «культура»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я