Во-первых, методология решает задачи определения стратегии научного познания, условий и путей достижения объективного знания, выработки адекватных способов раскрытия сущности
исследуемых явлений.
И оно незаменимо в тех случаях, когда отсутствуют надёжные и достоверные внешние признаки
исследуемого явления.
Отыскиваемые концепты должны, с одной стороны, означать, схватывать собой суть
исследуемых явлений, с другой – должны быть свободны от множества иных значений, которыми со временем обременяется любое слово.
Эти методы используются, когда построена соответствующая математическая модель
исследуемого явления.
Аналитические показатели используются для анализа данных изучаемой статистической совокупности и характеризуют специфику развития
исследуемых явлений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: желчевик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако абсолютные величины не дают всеобъемлющей характеристики
исследуемых явлений и процессов и не всегда пригодны для сравнения.
В основном для группировки используются существенные признаки, характеризующие наиболее специфичные черты
исследуемого явления.
Степень логичности непосредственно определяет степень научности понимания
исследуемого явления.
Статистические наблюдения весьма многообразны и различаются характером
исследуемых явлений, формой организации, временем наблюдения, полнотой охвата изучаемых явлений.
Анализ представляет собой разделение
исследуемого явления на внутренние составляющие.
Так или иначе, но в проводимых сопоставлениях физиологической и психологической сторон
исследуемого явления остаётся много белых пятен и, к сожалению, мало систематичности.
Но дедукция может иметь научное значение только тогда, когда нам известны все факторы
исследуемого явления.
Метод сбора данных призван выявить, измерить и зафиксировать
исследуемое явление.
Основное достоинство эксперимента заключается в том, что он позволяет надёжнее, нежели все остальные методы, сделать выводы о причинах связи
исследуемого явления с другими.
Этим статистические показатели отличаются от индивидуальных значений, характеризующих
исследуемое явление, которые называются признаками.
Конечно, этот подход к предмету с разных сторон только расширяет сферу
исследуемых явлений.
Рефлексологическая дискуссия, несмотря на частые апелляции её участников к общефилософским положениям марксистского учения, по своему характеру являлась научным обсуждением со всеми присущими ему характеристиками: анализ и сопоставление научных данных, опора на фактологический материал, использование системы аргументов, вытекающих из природы
исследуемого явления, оценка различных подходов и позиций и т. д.
Вместе с тем теоретическое познание субстрата различных конкретных процессов означает раскрытие их структуры, законов структурных отношений, определение тех материальных объектов, взаимодействие которых определяет свойства
исследуемых явлений.
Основным компонентом познания является мышление, которое построено на реальных фактах, позволяющих раскрыть содержание
исследуемых явлений, выявить их внутренние причинно-следственные взаимосвязи и проявление закономерностей в их действии.
Спорт, безусловно, междисциплинарная проблема, но между разными науками должна быть определена функциональная взаимосвязь, вскрывающая суть механизмов
исследуемого явления (рис. 1.1).
Степень точности исчисления разных показателей различна и зависит от следующих причин: от сложности
исследуемых явлений, степени различия их характеристик, а также от требований к их достоверности со стороны потребителей информации, что в свою очередь зависит от цели их применения.
Буду такой подход к
исследуемым явлениям называть научным.
Что-то заставляло многих и многих историков истолковывать вечную истину о продуктивности принципа отправляться от частного при изучении
исследуемых явлений лишь в том смысле, что прошлое следует восстанавливать по крупицам, разбросанным везде и повсюду, без обязательной их привязки к конкретным людям.
Как и для правильного понимания современной городской жизни, для того чтобы установить, почему первые цивилизации возникли именно там, где они возникли, надо хотя бы приблизительно разобраться в историческом и географическом контексте
исследуемого явления.
Четвёртая– с выявлением путей и средств повышения эффективности совершенствования
исследуемого явления, процесса, т. е. с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.
Философская наука отмечает, что указанный путь познания действительности формируется на основе принципов, методов и уровней познания
исследуемого явления.
Влияние личности, окружения, социума и возможности альтернативного описания
исследуемого явления попросту отрицаются.
Данный пробел необходимо восполнить, поскольку «правовой режим» является родовым признаком законного платёжного средства, без его полного раскрытия невозможно дать правильного определения
исследуемого явления.
В ходе дальнейшего развития общего образования личности должен осуществляться закономерный переход к обучению формированию более сложных моделей
исследуемых явлений действительности.
Наблюдение также может быть констатирующим(когда происходит непосредственное описание происходящих событий) и оценивающим(в случае, если в процессе наблюдения к описанию добавляется оценка
исследуемого явления по заранее заданной шкале).
Согласно горизонтальному подходу, допускается существование уровней
исследуемых явлений или процессов (в квантовой физике, например, существуют энергетические уровни квантовых систем).
Представленные определения конфликта имеют много схожего, в то же время всегда есть возможность рассмотрения
исследуемого явления в ином контексте.
Представлений, соответствующих имеемым наблюдениям, основанных на значениях, их определяющих феноменов и фактов, предположений об их причинах и следствиях, обобщающих практический опыт и отражающий закономерности
исследуемого явления или проявления; материи, мышления, или социальных групп.
Между тем единого понятия деятельности, которое соответствовало бы всем теориям и отражало одновременно сущность, структуру и функции
исследуемого явления, до сих пор не сформулировано.
Уже только сам этот факт (помимо иных, содержательных аспектов) побуждает нас обратить внимание на рассмотрение дуалистической концепции компонентного состава права, на решение вопроса о её значении с позиции определения структуры
исследуемого явления и систематики его проявлений.
Дело, видимо, в том, что именно метод познания способен нарисовать объективную научную картину
исследуемого явления или процесса.
Таким образом, в каждом из рассматриваемых здесь направлений культурологии естественным образом присутствуют и теория культуры, и историческая культурология – научный подход с позиций изучения исторической динамики
исследуемых явлений и процессов.
И, после математики, в первую очередь – физики как наиболее наглядной в отношении модельных представлений
исследуемых явлений.
Для системно-структурного анализа особое значение имеют выявление форм и интенсивности воздействия конкретно-исторических условий на структурное состояние
исследуемого явления и его ответная реакция на внешние факторы.
Следует особо отметить, что теоретические предпосылки
исследуемых явлений могут быть принципиально различными.
Исследуемое явление получает своё осмысление в образе.
Вырывание
исследуемого явления из средового контекста затрудняет присвоение задачи общего образования и, следовательно, её успешное решение.
Он концентрирует своё внимание не на выделении отдельных факторов, а на создании системной парадигмы
исследуемого явления, охватывающей максимально полное множество взаимозависимых элементов.
Основные типы абстракции: изолирующая абстракция – вычленяющая
исследуемое явление из некоторой целостности, обобщающая абстракция – дающая обобщённую картину явления, идеализация – замещение реального явления идеализированной схемой, информационной моделью.
Кроме того, научное наблюдение направлено не только на регистрацию фактов, но и на выявление существенных причин
исследуемого явления, что не характерно для житейского наблюдения.
Принцип всесторонности познания указывает на то, что
исследуемое явление должно рассматриваться в развитии, с применением законом диалектики (закон перехода количественных изменений в качественные, закон единства и борьбы противоположностей, закон отрицания отрицания).
Исследовать сущность – это означает установить в явлении такой набор признаков, «маяков» познания, восприятие которых позволяет демаскировать любые причуды и заблуждения разума, установив наличие или отсутствие бытия
исследуемого явления.
Чтобы быть полезным, объяснение должно соотнести
исследуемые явления с другими явлениями, однако данная теория иллюзий ни с чем их не соотносит и таким образом ничего не даёт нам для их понимания.
Во-первых, если
исследуемое явление рассматривается как некоторая система, то главная задача состоит в том, чтобы выявить «составляющие» этого явления и способ их организации.
Можно по-разному интерпретировать
исследуемые явления, но сначала нужно увидеть в них нечто самое главное, в наибольшей мере определяющее параметры процесса наблюдаемой культурной динамики.