Гораздо позже среди в тысячу раз более просвещённого мира в сознание философов неожиданно проникла уверенность, субъективная достоверность в применении
категорий разума: они пришли к заключению, что последние не могут вытекать из эмпирии – ведь вся эмпирия находится в противоречии с ними.
Однако, как нам представляется, его понимание этого перехода от рассудочных категорий в разумные, фактически осуществлялось через «через вкладывания рассудочного содержания в априорные
категории разума».
Результат:вера в
категории разума есть причина нигилизма, мы измеряли ценность мира категориями,которые относятся к чисто вымышленному миру.
Она требует дополнить
категорию разума категориями чувства, воли, произвола.
Так, Сократ рассматривал красоту как
категорию разума и сознания, Аристотель – как олицетворение блага и совершенства, Платон – как добро и высшую идею творчества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: арсеназо — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Помимо определения права в объективном и субъективном его понимании как юридического выражения (воплощения) свободы человека (индивида), другой его существенной характеристикой является то, что право выступает
категорией разума и высокой нравственности (правом справедливости).
Делая пространство и время
категориями разума, мы и само знание превращаем из отвлечённого в конкретное, не ограничиваемся раскрытием отношений, законов, а хотим видеть их во внешнем выражении.
Эта задача, решённая лишь частично, требует радикального переосмысления
категорий разума и веры.
При этом логика,
категории разума выступают частным случаем человеческого отношения к миру, частным моментом человеческой жизни.
– Для выживания люди должны руководствоваться
категориями разума, а не категориями наживы.
Априори как таковое – это общее априори универсального сознания в
категориях разума, априори интеллекта в идеях, априори бытия в действенных побуждениях и формах реакции.
Критицисты пытались признать творческий характер познания, но, в сущности, они перенесли всю необходимость природы в
категории разума и покорились необходимости с другого конца.
Живая жизнь подводится под
категории разума и преобразуется, изменяется в соответствии с его требованиями.
Но с того лишь самого момента, как только то же самое лабораторное или военное оборудование переходит в
категорию разума – неважно, что бы за этим ни стояло – и вы начинаете устанавливать ему рамки, что ему можно делать и как ему правильно думать, вы в силу самой элементарной логики вещей сразу оказываетесь в сфере более чем определённой юрисдикции прав разума, которые до сих пор исчерпывались понятиями прав человека: оправдания в том ключе, что тот или иной вид разума «не совсем разумный», здесь не проходят.
Я говорю о
категории разума, как главном мериле всякой личности.
Есть две
категории разума: белый и чёрный.
Ответственность, готовность – это все из
категории разума, от рассудка.
Когда я говорю, что первичным является бытие, то я говорю не о том бытии, которое уже рационализовано и выработано
категориями разума, как то мы видим в старой онтологии, а о первожизни, предшествующей всякой рационализации, о бытии ещё тёмном, хотя темность эта не означает ничего злого.
Всё, что мы знаем, – это интерпретация мира через призму наших
категорий разума, таких как пространство, время, количество и причинность.