К этому следует прибавить, что линия, поверхность и плотность (тело) могут быть количественно определены, так как равенство присуще их природе; но время может быть определено как большее, меньшее или равное только посредством линии и движения; скорость – посредством линии и времени; наконец, сила – посредством тела и скорости; иначе по отношению к ним вообще нельзя было бы применить
категорию количества.
Эти мнимо трансцендентальные предикаты вещей суть не что иное, как логические требования и критерии всякого знания о вещах вообще; в основу знания они полагают
категории количества, а именно: единство, множественность и всеполнота; но они должны, собственно, рассматриваться с точки зрения содержания как принадлежащие к возможности самих вещей, между тем как на деле ими пользовались только в формальном значении как принадлежащими к числу логических требований в отношении всякого знания и в то же время неосмотрительно превращали эти критерии мышления в свойства вещей самих по себе.
Мы видим, что эти определения не универсальны и не содержат чистого принципа, который можно было бы применить ко всем явлениям мира, потому что эти определения прочно связаны с
категорией количества.
В деталях эта попытка деривации весьма произвольна и насильственна, поскольку три
категории количества (единство, множественность, всеединство) применяются одна за другой к четырём точкам отношения (субъект, предикат, единство обоих и суждение-сознание).
Вы можете измерить любой материальной
категорией количество счастья, радости, любви, уважения?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: титестер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отсюда получаются три
категории количества: единство, множество и цельность (Ganzheit) или «все» (Allheit).
Применительно к
категории количества он рассуждал так: утверждать, что парные объекты, например два стула, находящиеся в одной комнате, обладают сущностью парности, нелогично, потому что в соседней комнате могут находиться ещё два стула, и, убрав перегородку между комнатами, мы получим уже не пару стульев, а четыре.
Здесь, однако, usia уже переходит в категорию качества и не в меньшей степени в
категорию количества и отношения, поскольку общая конкретная и индивидуальная детерминация немыслима без детерминации величины, числовых соотношений и отношений.
Пространственность выступает в
категории количества как положение или порядок, в категории качества – как форма и элемент формы, кроме того, как место и положение, а в категории движения – как изменение места.
Поскольку мы теперь отошли от
категории количества, то должны убрать из наших определений и термин «нечто», который является показателем некоей предметности, которая осталась у нас от того, когда мы связывали максимум и минимум с количеством.
– Сестра, обобщённый подход к описанию явлений использует понятия множества, порождая обобщённые
категории количества и качества, которые являются отражением совокупности и единства сочетающихся в понятии множества.
Например,
категория количества включала числа, но не субстанции, а категория качества использовалась для описания материальных объектов (объектов, обладающих сущностью), в том числе их свойств – например, камень имеет обыкновение падать, дым подниматься, лёд таять.
Предводитель команды переживает единство (в
категории количества), ограничение (качество), неотделимость (отношение) и существование (модальность).
Вся реальность есть "содержание мысли" и как таковая подчинена основным
категориям количества, качества и отношения.
Удовольствие и неудовольствие противопоставляются друг другу не как два различных качества, а как положительное и отрицательное количество одного и того же рода; различие смысла или направления, которое выражается в знаке, уже не относится к категории качества, а, как и различие интенсивности, к
категории количества.
Изменения в
категории количества называются увеличением и уменьшением, а в категории места – либо локальным изменением, либо переменой, которая относится не ко всем видам качества: ведь те изменения, которые касаются привычки, не будут называться переменами, а скорее конкретными случаями порождения и уничтожения.
– Итак, соотнесённое прежде всего названо привходящим свойством определённого количества, а
категория количества есть нечто последующее по отношению к сущности.
Далеко идущее значение имеет тот факт, что эта эпистемологическая оценка «одинаковости» распространяется на всю систему рефлексивных категорий, выводимых из неё, и в равной степени на оба ряда, на
категории количества, которые возникают из подсчёта одного и того же в отношении целого к его частям, и на «дискурсивные» формы мышления, такие как формирование родовых понятий и аналитические рассуждения, которые все основаны на «размышлении о том же самом» как результате «сравнения» и «абстракции».
Однако если отношения к чему-то действительно существуют, то они должны принадлежать к другой категории, чтобы отношение к чему-то можно было принять; ведь где бы оно было, если бы не в
категории количества, если бы действительно не существовало противоположностей?
Часть этого изложения, касающаяся схем
категорий количества и качества, должна быть здесь пропущена из-за её непонятности.