Скажем, любовь немыслима иначе как в
категориях свободы; нельзя себя отдать, когда нельзя отказать в самоотдаче; нельзя человека любить, если это чисто механическое соотношение; если бы не было свободы отказа, отречения, если не было бы, в конечном итоге, возможности зла, то любовь была бы просто силой притяжения, силой, связующей все единицы, но никак не создающей между ними нравственное соотношение.
Причина в том, что сама
категория свободы по-иному сложилась в русской культуре.
Такое понимание не могло не отразиться и на трактовке функций цензурного ведомства, которая, напомним, неотрывно связана с
категорией свободы слова.
Непонимание сущности свободы, представление о ней как о недостижимом идеале, мифе, противопоставление её хлебу и комфорту или, наоборот, восприятие её как произвола, вседозволенности, анархии, бунта, безответственности, а также использование
категории свободы в своих корыстных целях является причиной негативных индивидуальных и социальных последствий и может привести к её отвержению.
Автор предпринял попытку комплексного философского и правового анализа
категории свободы гражданско-правового договора как основного начала гражданского законодательства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: самогуды — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Категория свободы исследуется автором не только с точки зрения оценки соотношения исторического, философского и правового смысла понятий, входящих в данную категорию, но прежде всего в плане оценки конкретных правовых норм, в которых реализуется свобода договора, а также правоприменительной практики по данному вопросу.
Сегодня в начале XXI века ситуация повторяется и обусловлена потребностью общества в воскрешении ценностей, обоснованных естественно-правовой теорией, опирающейся в праве на
категории свободы и прав человека, нравственные принципы и справедливость.
Однако актуальность темы времени определяется не только данным обстоятельством, но, прежде всего, тем, что категория времени (наряду с
категориями свободы воли и сознания) относится к числу таких философских категорий, результаты рефлексии которых имеют выраженное мировоззренческое значение в плане ответа на смысложизненные вопросы.
Противоположной
категорией свободе является несвобода (рабство).
Здесь речь идёт уже о формировании новой субъективности, сопряжённой с
категориями свободы, приватности, телесности.
Вот почему о русском коммунизме совсем нельзя мыслить в категориях новой истории, применять к нему
категории свободы или равенства в духе французской революции, категории гуманистического мировоззрения, категории демократии и даже гуманистического социализма.
Категория свободы близка к понятию права в субъективном смысле, она включает юридический механизм для реализации и соответствующей обязанности государства или другого субъекта совершить какое-либо действие.
Отсюда следуют и различия в поведении, в деятельности, связанной с
категорией свободы, у людей каждой из этих культур.
Философской рефлексии по мере углубления наших знаний о живой материи подвергается и
категория свободы в направлении от свободы потребительской («свободы от») к свободе созидательной («свободе для себя»).
Как показывает обзор психологических концепций, понятие личности имплицирует целую систему фундаментальных философско-методологических категорий, центральной из которых является
категория свободы.
Исследуя и познавая личные глубины, мы становимся способными достичь
категории свободы.
Размер свободы должен определяться самим человеком, его культурой, воспитанием, образованием, психологическими характеристиками, иерархией потребностей, ценностями, целями и смыслом жизни. отметим, что в политической психологии также рассматриваются четыре размерности жизненного пространства – физического, экономического, правового и информационного, которым в некоторых ситуациях соответствуют
категории свободы – личной, экономической, политической и интеллектуальной.
Таким образом, в настоящем исследовании предпринята попытка комплексного философского и правового анализа
категории свободы гражданско-правового договора как основного начала гражданского законодательства, который производится как с точки зрения оценки соотношения исторического, философского и правого смыслов понятий, входящих в данную категорию, так и с позиций собственно оценки правовых норм, в которых реализуется свобода гражданско-правового договора, а также правоприменительной практики по данному вопросу.
Анализ категориально-семантического контекста понятия личности показал, что фундаментальную роль в этом контексте играет
категория свободы.
Рассмотрение общественных отношений в контексте экономического базиса (экономической формы) позволяет ответить на ряд проблемных вопросов, главными из которых, на наш взгляд, являются понимание государства и права, с дальнейшим «выведением» из них
категорий свободы и собственности, выступающих в качестве важнейших составляющих как индивидуальной, так и коллективной правосубъектности.
Непосредственно сами обстоятельства, которые способствовали становлению и распространению экзистенциальной психологии (глубочайшая философско-психологическая рефлексия потребовавшаяся человечеству вследствие трагических обстоятельств первой и второй мировых войн и выход к новому мировосприятию и образу человека, чья природа связывается с
категориями свободы и ответственности; дуализм последствий развития индустриального и постиндустриального общества: рост возможностей и освобождение времени с одной стороны, и феномен деиндувидализации, отчуждения, нооогенных неврозов, восприятия себя как «товара»; стремительные перемены в мире, приведшие к отказу и пересмотру вековых традиций, установленных ценностей, ориентиров и смыслов).
Категория свободы в науке наполнялась содержанием и претерпевала изменения в процессе развития и смены исторических формаций, философских школ и направлений.
Категория свободы, которая в романтическом мировосприятии осознаётся как абсолютная ценность, в этой поэме является центральной и представлена в различных типологических вариантах.
Дальнейшее движение понятий вызывает к жизни
категории свободы и необходимости.
Исходя из понимания экзистенции, как
категории свободы её атрибутом в бытийности, понимается категория экзистенциальной совести, как «орган восприятия» того, что в данный момент ситуация есть правильная, то есть того, что она соответствует моей сущности.
Основой доктрины является
категория свободы, как императив, и диавиолентлавизм (безнасильственные формы взаимодействия, утверждающие основным постулатом «любовь к ближнему»),поэтому насилие против человека находится под запретом, а следовательно, государство как форма правления и все его характерные формы принуждения, в том числе налогообложение, упраздняются и заменяются гражданскими формами организации.
Компатибилистские воззрения на
категорию свободы воли определяют её как наличие у агента свободы действия.
Категория свободы массовой информации содержит элементы других конституционных прав и свобод: свободы печати, мысли, слова, права на информацию, свободы творчества и свободы совести.