В этот период и получили известность три лидера, выступившие за пересмотр
католического учения.
Воззрения членов движения противоречили
католическому учению о благодати.
Эта система не входила, конечно, в
католическое учение непосредственно, но привилась к нему в то время, когда в её применении чувствовалась надобность, когда католической церкви начинала грозить опасность, когда слов убеждения становилось мало и ощущалась потребность в содействии той тёмной силы, которая извращённому пониманию казалась способной возместить силу духа и убеждения.
Если разделим
католическое учение, что благодать священства неизгладима и признаем, что лишение сана только связывает проявление благодати, то тогда остается решить вопрос о том, возможно ли вновь даровать право действования по благодати священства лицу, в котором эта благодать приговором духовного суда была лишь связана.
Недоступность католицизма для основной массы верующих из-за латыни, на которой осуществлялись богослужения и издавались богословские книги, утверждения, что христианские истины понятны только посвящённым, делали
католическое учение непонятным и в силу этого отпугивающим.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: долларизация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Уклонение от
католического учения составляло ересь – преступление, которое влекло за собою тяжкие светские наказания.
Постепенно логика борьбы приводит его к отрицанию и других основ
католического учения.
Приведём несколько примеров, подтверждающих тот факт, что рационализация христианства в
католическом учении являлась отнюдь не случайностью.
Личность, стеснённая
католическим учением, которым её свобода, включая свободу воли, практически полностью отрицалась, требовала выйти из той тупиковой ситуации, в которой она оказалась.
Епископ последний раз обратился к низложенному императору, предложив ему перед смертью принять свет истинного
католического учения.
Кажется, в
католическом учении согрешить можно действием или бездействием.
Первая его статья подтверждала
католическое учение о пресуществлении.
Так ещё в детстве
католическое учение приучило нас бороться с собой один на один, внушило искажённое представление о виновности: нечистый поступок был смертным грехом, и, если в нём не покаяться, он не может быть прощён, а если подходишь причащаться со смертным грехом, то совершаешь ещё один, не менее тяжкий, чем первый, и одно прегрешение прибавляется к другому, подспудно отягощая совесть.
По всему вероятию, здесь же скрывается: во-первых, зародыш
католического учения о чистилище, где души усопших освобождаются действием огня от греховной нечистоты, и во-вторых, корень староверческого догмата о самосожжении, которое раскольники называют «вторым или огненным крещением», т. е., по их мнению, оно так же очищает человека от содеянных им грехов, как крещение – от греха первородного.