Таким образом, менеджеры активных продаж становятся
клиентскими менеджерами.
Может звонить
клиентский менеджер компании.
Если вы специалист,
клиентский менеджер, то вы должны правильно воспринимать цели, которые вам ставят, и уже их ставить перед собой.
И зачастую, когда
клиентский менеджер меняет место работы, значительная часть его клиентской базы «уходит» вместе с ним в новый банк.
Действительно, традиционно присущие опытному адвокату качества (жёсткость, закрытость, умение хранить клиентские тайны) в сочетании с довольно недружелюбными оппонентами в лице судов и правоохранительных органов вряд ли могут считаться достоинствами талантливого
клиентского менеджера.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вздыхание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
А если это случилось со стороны клиента, то вернуть его не составляет труда и
клиентскому менеджеру, так как уже есть положительный опыт совместной работы.
Эта задача лежит на активных менеджерах при первой сделке и на
клиентских менеджерах при повторных продажах.
Клиентский менеджер в такой ситуации не сможет увеличивать долю компании в закупках своих клиентов, так как он будет занят операционными процессами внутри собственной компании.
Всем продавцам,
клиентским менеджерам, продаванам, сейлзам и прочим причастным к продажам посвящается.
Потому это вряд ли закрывающий сделки человек, а больше помощник,
клиентский менеджер, надёжный исполнитель.
Как интроверт это всё-таки больше
клиентский менеджер, чем активный продавец, однако может делать практически всё, исполнителен и дисциплинирован.
При проектных продажах важен процесс передачи клиента от специалиста по развитию к
клиентскому менеджеру и менеджеру проектов.
Стоит прокомментировать, что в такой системе задача расширения ассортимента может лежать как на
клиентском менеджере, так и на менеджере активных продаж.
Если операционная нагрузка высока и/или введение нового ассортимента равносильно новой продаже, то имеет смысл эту задачу передать активному менеджеру или, по крайней мере, старшему
клиентскому менеджеру.
Роль хорошего
клиентского менеджера вообще сложно переоценить в рамках компании.
Этики-интроверты способны привязать клиента надолго; это лучшие
клиентские менеджеры.
А последующее выявление потребности (появление нового проекта у строительной бригады) – уже задача
клиентского менеджера.
При таких параметрах отдел продаж состоит из телемаркетолога, специалиста по развитию (активного менеджера),
клиентского менеджера, операциониста, поддержки отдела продаж и сотрудников бэк-офиса.
Отмечу, что до сих пор во многих областях бизнеса (например, в строительстве, продаже автозапчастей и т. п.) есть много
клиентских менеджеров, которые не пытаются быть клиентоориентированными, хотя бы слегка.
Важно понимать, что
клиентский менеджер не должен (Внимание!) додумывать бизнес-процессы компании.
Часто у наших заказчиков возникает вопрос: «А
клиентские менеджеры не могут это делать?» Конечно, могут.
Каждый день
клиентские менеджеры отвечают на письма и звонки своих клиентов.
Отдельный раздел посвящён организации клиентской работы с физическими лицами и даны возможные скрипты взаимодействия
клиентских менеджеров и клиентов.
Таких промеров очень много, и
клиентские менеджеры должны чётко знать что делать.
Их основной функционал: установление взаимоотношений, определение времени, которое потребуется клиенту для принятия решения о возможной закупке нового товара, осуществление первой, а возможно, и последующей продажи, передача клиента
клиентскому менеджеру на сопровождение, реактивация «уснувших» клиентов и расширение ассортимента.
Я решила написать эту книгу, потому что сама когда-то начинала работать
клиентским менеджером и испытывала огромный дефицит в по-настоящему действенных методиках работы с клиентами.
Поэтому как интроверт в большей степени
клиентский менеджер и в меньшей степени активный продавец, хотя в целом это и не продавец вовсе, а скорее технический специалист или руководитель малой группы, который хорошо знает процессы, администратор продаж, ведущий администратор продаж, аналитик.
При таких характеристиках состав системы продаж усложняется и выглядит следующим образом: телемаркетологи, специалисты по развитию,
клиентские менеджеры, проектные менеджеры, узкие специалисты (поддержка продаж и бэк-офис).
Наверное, можно раскрыть за давностью лет, но на собеседования в «Яндекс» на позиции
клиентских менеджеров или продавцов более 50 процентов людей не попадали из-за отвратительно выполненного задания, по которому мы оценивали, насколько человек грамотен и насколько разобрался в том, что от него требуется.
Каждая глава – это история, история простая, но поучительная, и вы обязательно узнаете себя, если работаете
клиентским менеджером.
Поэтому процесс передачи не сводится к речевым скриптам, как это можно сделать в транзакционных продажах, а носит системный характер с постепенным подключением на финальных этапах заключения сделки
клиентских менеджеров и проектных менеджеров.
Клиентский менеджер – это человек, находящийся на передовой.
Она о том, как обрести уверенность в себе и стать по-настоящему профессиональным
клиентским менеджером – человеком, от которого зависит судьба клиента в компании.