В своей отрасли я всегда находился в
команде разработки продукта.
В большинстве компаний, где я работал, разработчики и тестировщики относились к одной
команде разработки продукта.
Так началось становление проекта SFX, соединившего в себе десятки источников вдохновения, отобранных
командой разработки и сформировавших совершенно уникальную вселенную.
И наоборот, мы как пользователи можем требовать такую функциональность и такие механики работы, которые кажутся непонятными и даже неприемлемыми
команде разработки.
Я начал обходить
команды разработки продуктов, разъясняя свою позицию, и старался подбирать подходящие аргументы для каждого.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: надводник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так как мы не подчиняемся
команде разработки продукта, нам нельзя ответить, что для нас есть дела поважнее.
Команды разработки продукта проводят исследование рынка, обдумывают характеристики продукта и оценивают размеры рынка.
Это число говорит об относительно скромном характере производства, далёком от западных игр,
команды разработки которых насчитывают сотни человек.
Если в компании несколько
команд разработки, различные подразделения, имеющие специалистов схожей компетенции, важно узнать о возможности временного или постоянного перераспределения ресурсов.
Поэтому независимо от того, какую роль вы занимаете в
команде разработки, понимание принципов геймдизайна поможет вам делать свою работу лучше.
К тому же такая прозрачность подталкивает пользователей к активному участию в разработке – они больше не гадают месяцами и годами, чем занята
команда разработки.
Проделанная нами работа в Naughty Dog – это пример мудрости, смелости и игрового подхода
команд разработки.
Команды разработки знали, что могут рассчитывать на нас как на партнёров в производстве.
Однако для заказчиков время – один из важнейших ресурсов, а значит для
команды разработки проекта время должно быть в приоритете.
Аналогично мы будем фильтровать идеи по архитектуре и дизайну системы, которые исходят от
команды разработки.
Не имея в этом никакого опыта, прошёл путь от рядового разработчика до управленца целой
команды разработки.
Команда разработки продукта не может снизить техническую планку тестировщиков или нанять их больше, чтобы свалить на них рутинную работу.
Но именно благодаря этим качествам тестировщик становится ключевым игроком в
команде разработки, помогая создавать продукты, которые действительно делают жизнь людей лучше и удобнее.
Под термином DevOps также понимают особый подход к организации
команд разработки.
Это важный инструмент для
команд разработки и тестирования, поскольку он помогает им понять, исправить и отслеживать проблемы в продукте.
Например, когда формируется новая
команда разработки или новый отдел корпоративных продаж.
Тестировщиков, по сути, предоставляют
командам разработки продуктов во временное пользование.
Только после того как продукт отправится на рынок, компания берётся за максимизацию продаж, а отчёты по продажам поступают к
командам разработки и маркетинга, чтобы они скорректировали выход следующего продукта.
Бизнес-аналитик – это основной канал коммуникации между группой бизнес-заказчиков и
командой разработки.
Тем временем я создавал
команду разработки продукта и использовал при этом некоторые нетрадиционные методы, о которых уже упоминал.
Однако получить информацию о
командах разработки первых игр для Famicom, Game Boy и Game & Watch крайне сложно.
Команда разработки может придумывать и делать удивительные вещи.
Что мы можем сделать как организация или
команда разработки, чтобы стимулировать действия?
Сейчас я понимаю, что дизайнер должен был быть непосредственным участником
команды разработки, ему следовало ориентироваться на системную архитектуру, производительность вычислительной инфраструктуры и, самое главное, вносить корректировки от релиза к релизу.
Всей
командой разработки руководит продюсер.
Бэклог спринта– набор задач, которые необходимо выполнить
команде разработки за спринт, чтобы достичь цели спринта.
Rockstar собрала огромную команду из сотрудников всех дочерних студий; над проектом звёздной компании работали лучшие специалисты в каждой из отраслей, и всё ради того, чтобы результат оправдал ожидания фанатов и прежде всего надежды
команды разработки.
За один элемент бэклога ответственный один участник
команды разработки.
Подход Google на первый взгляд парадоксален: у нас во всей компании меньше выделенных тестировщиков, чем у многих наших конкурентов в одной
команде разработки.
Так, эксперименты с внедрением микронавыков в
команды разработки показывают, что активность в обсуждении небольших (но значительных) изменений приводит к более высокому качеству продукции и повышению общей эффективности работы.
Если
команда разработки захочет провести тестирование по упрощённой схеме, это необходимо согласовать заранее, а мы всегда можем сказать «нет».
Тем временем маркетологи приступают к работе над маркетинговыми планами, получив результаты исследования и технические характеристики от
команды разработки, зачастую в сотрудничестве с внешними агентами (которые ещё больше разобщены с ключевым персоналом), чтобы спланировать рекламу и продвижение.
Тимлид [Team Leader] – роль лидера
команды разработки, которая включает в себя организацию эффективной работы команды и обеспечивает её максимальную ценность для организации.
Например, в игре «The Last of Us» важные элементы, такие как реалистичность мира и психологическая нагрузка истории, стали возможны благодаря тесной связи сценаристов с
командой разработки.
Для этого мне нужна была поддержка
команд разработки.
В отечественных компаниях это в первую очередь различные варианты менеджеров проектов, тимлиды
команд разработки и иные руководители.
Бизнес всё время требует у технической
команды разработки новых функций и новых продуктов.
Открытость платформ предполагает обеспечение их прозрачности для
команд разработки, создающих ценность для клиентов и партнёров организации.
– Увеличение доверия заказчика: заказчик видит постоянный прогресс и получает работающий продукт, что увеличивает его доверие к
команде разработки.
– Обсуждение и уточнение: важно обсудить задачи и требования с
командой разработки и заинтересованными сторонами, чтобы уточнить детали и удостовериться, что все понимают, что требуется сделать.
Для этого можно использовать опыт предыдущих проектов, анализ требований, общение с
командой разработки и другие источники информации.
Требования к процессам и проектам верхнего уровня, где рассматривают процессы управления проектом, качество и требования к закупкам, входят в зону работы менеджера
команды разработки.
Спринт – это короткий временной интервал (обычно от 2 до 4 недель), в течение которого
команда разработки работает над выполнением задач из бэклога продукта.
– Ролей в
команде разработки много. Каждая – для своего результата. Определи целевой результат и, исходя из него и доступной команды, распредели роли.
Для решения этой проблемы
команда разработки должна создать атмосферу доверия и открытости на ретроспективе.