Именно она развивает способности ребёнка, облегчающие ему в дальнейшем процесс
комплексного обучения.
Они проходили
комплексное обучение шпионажу, чтобы как можно полнее «обработать» своих собеседников.
Суть модели 4C/ID в том, что образовательные программы
комплексного обучения следует строить на базе четырёх основных взаимосвязанных компонентов.
Последующие главы этой книги описывают все десять шагов
комплексного обучения.
CLT полностью соответствует четырехкомпонентной модели, но это не означает, что CLT достаточна для разработки полезной модели дизайна
комплексного обучения на уровне целостных образовательных программ.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: циклооксигеназа — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Очень понравилось
комплексное обучение, как основам, спонтанности, развитию ассоциативного мышления.
При этом автор ставил задачу показать необходимость постоянного
комплексного обучения, которое выходит за рамки традиционной военной науки и искусства.
При правильном подходе и
комплексном обучении развивает человека не только физически и духовно, но и интеллектуально.
Для специалистов-практиков эта книга послужит справочным руководством при разработке курсов, учебных программ и платформ
комплексного обучения.
Это называется
комплексным обучением, и книга посвящена тому, как разработать учебный процесс для такого вида обучения.
Комплексное обучение предполагает интеграцию знаний, навыков и установок, координацию качественно разных базовых навыков и перенос полученных знаний в повседневную жизнь и работу.
Интерес к
комплексному обучению стремительно растёт с начала XXI века.
Холистический подход, напротив, предлагает альтернативные способы решения проблемы
комплексного обучения.
В главе 16 обсуждаются будущие направления
комплексного обучения.
Раздел 2.4 посвящён разрешению парадокса переноса за счёт включения в
комплексное обучение качественно различных процессов обучения с различными требованиями к их методам.
В книге утверждалось, что образовательные программы
комплексного обучения следует строить на базе четырёх основных взаимосвязанных компонентов: учебных задач, поддерживающей информации, процедурной информации и частичной практики.
Научно-образовательный центр является системой непрерывного образования, где создаются условия для выявления и развития способностей талантливой молодёжи, осуществляется
комплексное обучение школьников, студентов и аспирантов.
Его отмеченная наградами монография Training Complex Cognitive Skills («Обучение сложным когнитивным навыкам», 1997) описывает четырехкомпонентную модель дизайна обучения для обучения сложным навыкам и предлагает систематический, подтверждённый исследованиями подход к разработке сред
комплексного обучения.
Статья «Планирование
комплексного обучения: четырехкомпонентная модель дизайна обучения» (Blueprints for Complex Learning: The 4C/ID Model, Van Merriënboer, Clark, & De Croock, 2002) была первой попыткой дать больше рекомендаций к процессу дизайна обучения.
Глава 2 объясняет планирование четырёх компонентов
комплексного обучения: учебных задач, поддерживающей информации, процедурной информации и частичной практики.
Востребованность
комплексного обучения привела к появлению ряда популярных образовательных подходов, таких как справочное образование, метод управляемого открытия, кейс-метод обучения, метод проектов, проблемное обучение, дизайн-обучение, командное обучение и обучение на основе компетенций, многие из которых не подтверждены эмпирическими исследованиями (Kirschner, Sweller, & Clark, 2006).
Рисунок 2.2 иллюстрирует ещё одну типичную особенность результатов
комплексного обучения – состоявшиеся профессионалы видят качественные различия между базовыми навыками (Kahneman, 2011; Van Merriënboer, 2013b).
В целом чрезмерное увлечение частичной практикой не способствует
комплексному обучению, но автоматизированные повторяющиеся базовые навыки могут снизить когнитивную нагрузку, связанную с выполнением всей учебной задачи, что делает усвоение навыка в целом более лёгким и снижает вероятность ошибок из-за когнитивной перегрузки.
– Времени же много, если распределить каждому по несколько часов, то сможем получить
комплексное обучение.
Последовательность учебных задач составляет основу программы
комплексного обучения.
Эта отмеченная наградами публикация была первым предшественником «Десяти шагов
комплексного обучения».
Цель холистических моделей дизайна
комплексного обучения – интеграция декларативного обучения, процедурного (включая перцептивные и психомоторные навыки) и аффективного (эмоционального, включая стремление поддерживать знания и навыки в актуальном состоянии).
Если вы изучаете дисциплину «Дизайн обучения» и хотите расширить свои знания о разработке программ
комплексного обучения, советуем читать всю книгу по порядку.