Но сосредоточившись на той цельности, которую придают стихотворению данные черты, он оставляет почти без внимания постепенное развёртывание этой цельности перед читателем –
композицию стихотворения.
Это впечатление не только результат
композиции стихотворения, с преобладанием строф, касающихся бедуинов.
Элементов, из которых слагается
композиция стихотворения, мало, но сочетаний их – бесконечно много; отсюда – для читателя возможность наслаждаться бесконечным разнообразием живой поэзии, а для учёного возможность педантично её анализировать.
Видимо, следует сказать, что
композиция стихотворения – двухвершинная: первая кульминация напряжения – слуховая, в первой строфе («пускай живая трель ярка у соловья, но звуки тишины ночной не прерывают»), вторая – зрительная, в третьей строфе («как лебедь молодой, луна среди небес», «русалка белая небрежно выплывает»); первая обрамлена симметричными образами водяных зарослей («пусть травы на воде русалки колыхают» и «пустив широкий круг бежать… у тростников»), вторая симметричными образами сна («уснули рыбаки…» и «уснуло озеро…»).
Лучшее впечатление производят работы, где сразу же обсуждается
композиция стихотворения, основные его части и образы, связь между ними – уподобление, контраст и т. п. – и дальше рассматривается каждая из частей со всем комплексом её особенностей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эшелонироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Общие очертания
композиции стихотворения, разумеется, ясны.
Найти его функцию в структуре чувственной реальности, так же как определить его место и роль в
композиции стихотворения, – это задачи, которыми надлежит заняться лишь во вторую очередь.
Ограничив наше исследование темой поэтического образа в его генезисе из чистого воображения, мы оставляем за рамками нашей работы проблему
композиции стихотворения как сочетания множества различных образов.
Под анализом
композиции стихотворения мы понимаем анализ композиционного принципа (если он есть), на котором построен текст, анализ соотношения смысловых частей, особенностей развития в них поэтической мысли.
По-видимому, рубежи переходов позволяют воспринимать
композицию стихотворения как трехчастную.
Они относятся к
композиции стихотворения, к схеме рифмовки и качеству рифм, к метрике, к содержательной структуре строф.
Композиция стихотворения отражает динамику поэтической мысли, и эта динамика заключается не столько в изменении природного мира, сколько в приобщении лирического героя к природному миру, благодаря чему лирическому герою открывается самое простое, незатейливое, но самое естественное счастье, которое до этого не было доступно его тревожной душе.
Эту особенность
композиции стихотворения школьники отразят в его плане, который и позволит им глубже усвоить содержание и структуру державинского произведения.
Чаще всего речь шла о недочётах в
композиции стихотворения, о бледности образов, о небрежности к рифмам.