Конец философии ознаменован кибернетикой – более того, он также предполагает, что в мировой цивилизации и геополитике доминирует западноевропейское мышление.
Возможно, повторение мотива
конца философии вместе со связанным с ним и так же повторяющимся мотивом нового начала мысли является знаком фундаментальной неподвижности философии как таковой.
Первая, пусть в определённом смысле слишком формальная, выглядит так: идея о
конце философии давно стала типично философской идеей.
Это настоящий
конец философии – как минимум, человеческой философии.
Конец мудрости есть
конец философии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бревешко — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Идея конца революции волне укладывается в ряд других «концов»: «конец истории», «
конец философии», «конец человека».
По существу, это один из вариантов
конца философии, который время от времени объявляется в немецкой и французской философии, что свидетельствует лишь о завершении определённого цикла.
И поэтому никогда не может быть «
конца философии», ведь в философии «сказать всё» вообще невозможно.
В условиях всеобщей смертности (
конца философии, смерти богов, конца эры композиторов) вопросы о том, что не мертво, – есть вопросы о жизни.
Такое подчинение природы – логике и такое представление о живой жизни как о саморазвитии какого-то понятия, да ещё столь неутомимо и тщательно технически разработанное, создало ощущение
конца философии как сферы человеческого познания.
Возникновение диалектического материализма положило
конец философии в старом смысле слова.
Разум познаёт только то, что вечно и необходимо, но не божественную волю искупления; отчаяние это
конец философии и начало благодати.
Эту книгу можно прочесть, сфокусировавшись на том или ином вопросе: многообразие художественного опыта, контур которого я пытаюсь обрисовать, противопоставляя трагедию и шань-шуй; логическая природа даосского мышления и её отличие от гегелевской диалектики; задача мышления после
конца философии и др.
Когда один известный мыслитель, наделавший столько переполоху в нашем отечестве, без малого две сотни лет назад предлагал философам перестать объяснять мир, а вместо этого заняться его переделкой, он считал, что провозглашает
конец философии.
Однако это не
конец философии, а один из этапов её саморефлексии, предполагающий отделение всего чужеродного и осознание того, что она в действительности делает и что не делает.
Дело в том, что
конец философии как таковой есть одновременно и конец всех противостоящих авраамизму традиционных метафизик.