Кажется, что экзегетическая проблематика не представляет собой особых трудностей, если даже представить основание творения большее, чем миф, выражающий зависимость
конечных вещей от исходного основания сущего.
Поэтому многие из творцов религий вмонтируют в религиозные системы идей полезные для повседневной жизни людей и проверенные практикой рациональные идеи, отражающие реальные
конечные вещи, причины, процессы, свойства, ценности, побуждения, действия.
Конечные вещи суть, но их соотношение с самими собою состоит в том, что они соотносятся с самими собою как отрицательные, что они именно в этом соотношении с самими собою гонят себя дальше себя, дальше своего бытия.
Так как человек – сотворённая
конечная вещь и т. д., то то, что он имеет от мышления и что мы называем душою, необходимо есть модификация атрибута, называемого нами мышлением.
Все мои достижения были попыткой заполнить бесконечность
конечными вещами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: впятить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому только от меня зависит, играть ли роль жертвы и заложника языковой, а вернее, глобально-мировоззренческой ситуации безопасного мира
конечных вещей или продолжать то, ради чего и явилась из музыки и слова на свет божий поэзия.
Таковы низшие и высшие границы скоростей, в промежутке между которыми осуществляется бытие
конечных вещей и событий.
Определение
конечных вещей не простирается далее их конца.
Существование
конечных вещей так же не соответствует их понятию, потому что оно представляет собой противоречие бесконечного, всеобщего (родового начала) и индивидуальной единичности.
Форма определённости, когда
конечная вещь определяется относительно внешних ей вещей, переносится и на мир в целом, в попытке его умственного определения.
Каждая
конечная вещь состоит из конечного утверждения и бесконечного отрицания; первое выражает её бытие, второе её небытие.
Конечные вещи человеческого природного мира рассматривались средневековым учёным не как автономные явления, а как символически соотнесённые с трансцендентным божественным миром.
Здесь человек подчинён закону
конечных вещей и явлений, истина которых во взаимосвязи с окружающим их миром.
Но каждый из обломков наделён ценностью, от каждого фрагмента исходит сияние, напоминающее о тайне его происхождения, каждая
конечная вещь напоминает о вещах бесконечных: это обещание чего-то большего, возможность некоего прорыва; зов этот столь сладок, что в миг, когда он на мгновение напоминает о себе, когда он прорывается сквозь оболочку и предстаёт свободным от пепельных одежд повседневного, внезапное желание следовать за ним заставляет пульс биться сильнее: перед нами нечто чудесное и безмерно радостное.
В том и состоит дефиниция
конечных вещей, что в них понятие и бытие различны, понятие и реальность, душа и тело отделимы друг от друга, и потому преходящи и смертны; напротив, абстрактная дефиниция бога состоит именно в том, что его понятие и его бытие нераздельны и неотделимы.
Это узрение того, что
конечные вещи держат тебя в плену, что ты был слеп, приручён и послушен ограниченным установкам, отравляющем и самих людей и среду их обитания – Землю.
Выделение
конечных вещей из беспредельного приводит к нарушению вечной гармонии беспредельного.
Но все
конечные вещи имеют в себе неистинность, их существование не соответствует их понятию.
В процессе познания диалектика
конечных вещей, не должна ограничиваться лишь отрицательностью. Важнее вникнуть в положительное содержание вещей.
Движение
конечных вещей – чувственные изменения, возникающие под влиянием самих изменяющихся вещей.
Опыт никогда не сможет научить нас тому, что все законы геометрии, арифметики и форономии строго действительны во все времена и во всех частях бесконечного пространства, просто потому, что весь человеческий опыт ограничен
конечными вещами и никогда не может охватить бесконечное пространство и бесконечное время.
Все
конечные вещи содержат в себе неправду, они имеют понятие и существование, но их существование не соответствует требованиям понятия.
Точно так же
конечные вещи стоят друг перед другом как причина и следствие, сила и действие, и когда они постигаются в этих категориях, они познаются с их новой стороны.
Так же мало противоречия в том, что всё конечное бытие необходимо и что каждая
конечная вещь случайна.
Конечное "я" может воспринимать бесконечность, не будучи само бесконечным, так же как оно может воспринимать
конечные вещи, которые являются определёнными частями бесконечности.
Любая
конечная вещь потому и конечна, что не полностью совпадает со своим идеальным состоянием – понятием; таким образом, она как бы содержит в себе потребность, нужду, недостаток, импульс, побуждающий её к движению и развитию.
За умопостигаемой usia ещё должно быть что-то, поскольку её составные части или моменты также нуждаются в чём-то, чему они присущи, и поэтому она ещё не является
конечной вещью; а это может быть только единое, поскольку множество нуждается в чём-то, чем оно связано, в общем основании, из которого оно проистекает, в носителе или опоре, на которую оно, как самостоятельная вещь, опирается.
С точки зрения бесконечного, все
конечные вещи равны между собою; и я не вижу причины, почему один предмет заслуживал бы большего внимания с нашей стороны, чем другой.
Нам нужно унифицированное общество, где все ходят в джинсах и пишут любые стихи, которые в мире однородности, в мире
конечных вещей (других современное общество не знает и принципиально не хочет знать) не могут быть преступными.
Но, несмотря на это, звучит заявление: “Если ясный разум не исключает бытия
конечной вещи на основании доказательства, в этом случае на воображение не нужно обращать внимание”.