Как правило, в рамках
конкурентной стратегии предприятия формируется и система инвестиционных целей, предусматривающих вложение финансовых ресурсов в различные объекты.
Это активный и, наверное, основной ресурс в
конкурентной стратегии компаний.
Деятельность отдельно взятой компании влияет как на доходность отрасли в целом, так и на её конкурентную позицию, и поэтому выбор
конкурентной стратегии является одновременно сложной и интересной проблемой.
Часть I закладывает аналитический фундамент разработки
конкурентной стратегии, строящийся на анализе структуры отрасли и конкурентов.
Теория общих
конкурентных стратегий также связана с определением роли корпоративной культуры для успешной конкуренции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: динги — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эти общие соображения относительно эффективной
конкурентной стратегии могут быть преобразованы в обобщённый подход к формулированию стратегии.
Стратегические цели функционирования финансовой системы, как правило, взаимоувязаны в рамках
конкурентной стратегии предприятия в иерархическое дерево целей.
Сущность формулирования
конкурентной стратегии состоит в сопоставлении компании и её окружения.
Конкурентная стратегия должна обеспечивать рост рыночной стоимости предприятия в долгосрочной перспективе.
Другие книги, посвящённые конкуренции, приходили и уходили, так как в них рассматривались по существу конкретные случаи или изучались не принципы
конкурентной стратегии, а её конкретные методы.
Разрабатывая
конкурентную стратегию диверсифицированных предприятий и групповых структур, следует учитывать, что цели и финансово-экономические интересы ряда субъектов этих структур могут быть противоречивыми.
Комбинации этих исходных данных представляют собой соответствующие сценарии реализации
конкурентной стратегии предприятия и соответственно стратегии формирования стоимости его бизнеса.
Адекватность
конкурентной стратегии может быть определена путём тестирования предлагаемых целей и средств на согласованность.
Чтобы провести анализ
конкурентной стратегии конкретного предприятия, читатель может использовать материал книги несколькими способами.
Конечная цель
конкурентной стратегии состоит в том, чтобы овладеть этими правилами, а также – в идеале – быть способными изменять их в интересах компании.
Второй центральной проблемой в выборе
конкурентной стратегии является позиционирование компании в рамках той или иной отрасли.
В таких планах упускается из виду базовая цель
конкурентной стратегии – и это происходит уже на этапе создания плана.
Избранная фирмой
конкурентная стратегия определяет способ, которым фирма выполняет отдельные виды деятельности, и всю цепочку ценности.
Конкурентная стратегия стала также предметом академических исследований.
Глава 8 завершает рассмотрение общих аналитических методов, представляя способы прогнозирования процессов развития отрасли и некоторых последствий этого развития с точки зрения
конкурентной стратегии.
Итак, собрав и проанализировав информацию о конкурирующих организациях, а также разработав собственную
конкурентную стратегию, вы можете позаботиться о формировании уникальных отличительных черт вашего продукта.
Оценка бизнеса, являясь одним из способов количественной оценки
конкурентной стратегии предприятия, может быть ориентирована как на прогнозные, так и на фактические результаты реализации стратегии.
Чтение всей книги может показаться трудным, но эти усилия впоследствии будут вознаграждены быстротой и чёткостью анализа стратегической ситуации и выработки
конкурентной стратегии.
Примерный перечень вопросов, приведённый ниже, демонстрирует такой подход к разработке оптимальной
конкурентной стратегии.
Сделайте аналитику частью вашей глобальной
конкурентной стратегии и внедряйте её среди ответственных лиц на всех уровнях.
Книга стала результатом моих исследований и практической работы в области
конкурентной стратегии в течение последнего десятилетия.
Её стержень – это теория
конкурентной стратегии.
Учитывая, что продолжительность сроков, в течение которых реализуется
конкурентная стратегия предприятия и соответственно формируется стоимость его бизнеса, расчёт результатов и затрат в текущих ценах может привести к искажению итогового значения показателя стоимости.
Универсальной
конкурентной стратегии не существует; только стратегия, согласованная с условиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретная фирма, может принести успех.
Разработка
конкурентной стратегии заключается, по существу, в отыскании чёткой формулировки того, как предприятие будет вести конкуренцию, какими должны быть его цели и какие средства и действия понадобятся для достижения этих целей.
Задача
конкурентной стратегии любой бизнес-единицы состоит в том, чтобы найти такую позицию в отрасли, которая позволит ей наилучшим образом защитить себя от этих конкурентных сил или воздействовать на них с выгодой для себя.
В книге «Конкурентное преимущество» будет сказано о том, как выбрать
конкурентную стратегию и реализовать её на практике с тем, чтобы компания могла добиться определённых конкурентных преимуществ и удерживать их в течение продолжительного периода времени.
В книге представлена комплексная система аналитических методов, помогающих фирме провести анализ отрасли как единого целого и сделать прогноз её развития, понять всех конкурентов отрасли и их позицию, а также преобразовать этот анализ в
конкурентную стратегию конкретного бизнеса.
Рисунок 1 представляет
конкурентную стратегию в виде комбинации целей (результатов), преследуемых фирмой, и средств (методов), с помощью которых она намерена их достичь.
Поэтому
конкурентную стратегию рассматривают как детально сформулированную концепцию достижения предприятием успеха на определённом рынке или в намеченной области за счёт разработки и внедрения различных инвестиционных проектов.
На основе сформированной
конкурентной стратегии с помощью методов стратегического планирования разрабатываются конкретные стратегические планы, которые реализуются через соответствующие функциональные стратегии предприятия (маркетинговую, производственную, инновационную, финансовую, кадровую и т. д.).
Поэтому с точки зрения стоимостного подхода
конкурентная стратегия предприятия представляет собой стратегию увеличения его рыночной стоимости (стоимости бизнеса).
Базируясь на динамических (дисконтированных) показателях и критериях, оценка позволяет рассчитать прирост стоимости на каждом шаге
конкурентной стратегии, т. е. определить величину экономической добавленной стоимости.
Обладая более широкими взглядами и меньшим энтузиазмом, чем в молодости, я надеюсь, что теперь мы сможем яснее, чем когда-либо, видеть место
конкурентной стратегии в общем арсенале менеджмента и заново оценить комплексный подход к конкуренции.
Второе важное направление
конкурентной стратегии состоит в обеспечении доминирования своих компаний, работающих в ключевых отраслях, на внутреннем рынке.
Посему наличие тщательно спланированной
конкурентной стратегии будет основой сильной конкурентной позициирозничного предприятия.
Большинство западных бизнесменов анализируют
конкурентные стратегии поставщиков, стратегических партнёров или конкурентов отдельной компании как аналитической единицы – их всегда так учили.
Поскольку большинство западных бизнесменов фокусируют внимание на отдельных предприятиях, постольку их занимает в первую очередь
конкурентная стратегия конкретного предприятия.
С учётом этих и сопутствующих инициатив сущность и обоснования каждого из трёх столпов
конкурентной стратегии совершенно ясны.
В ней мы продемонстрируем общий подход к использованию инструментов для создания «инструментального ящика» в целях постоянного стимулирования и укрепления процессов управления проектами и поддержки
конкурентной стратегии компании.
Если организация, работающая в данной сфере, сосредоточится на перечисленных ценностях и начнёт искать способы, как превзойти своих конкурентов в этих позициях, то значит, что она начала создавать
конкурентную стратегию.
Конкурентная стратегия фирмы Intel ориентирована на достижение отличий (см. рис. 1.3).
Все большее число предприятий ориентируется на достижение победы в конкуренции и добивается намеченных целей в результате постоянных усилий менеджмента в осуществлении эффективной
конкурентной стратегии развития.
Цель разработки и построения конкурентной модели организации представляет собой точное определение
конкурентной стратегии, в соответствии с условиями конкретного вида деятельности, опыта и капитала компании.
Воспользуемся описанным блоком
конкурентных стратегий, чтобы понять, как управление проектами помогает создавать конкурентные преимущества.