Я, как правило, игнорировал положения
конституционного законодательства, поскольку для поставленных здесь целей они несущественны.
Конституционное законодательство является совокупностью только законодательных актов государства, регулирующих отношения, входящие в предмет конституционного права.
Такое выделение необходимо для того, чтобы лучше оценить, представить для толкования и применения сложную двухуровневую систему
конституционного законодательства, которая представлена федеральным и региональным массивами законодательных актов в сфере конституционного права.
Позитивистская нормативность конституционализма ограничивается установлением обязательных правил поведения в
конституционном законодательстве страны.
Например, действие общей нормы о разделении властей в российском
конституционном законодательстве обусловливает установление запрета на совмещение депутатского мандата и должности в органах исполнительной государственной власти.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сандараковый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Задачей учебного курса является не только получение знаний о системе политической власти; принципах отраслевого правового регулирования; взаимоотношений человека, общества и государства, но и формирование правосознания современного юриста, навыков применения
конституционного законодательства.
Внутреннее
конституционное законодательство любого государства должно включать определённый объём обязательных основных прав и свобод каждого человека и гражданина, проживающего на данной территории, основанный на общепринятых международных стандартах.
По их мнению, конституционализм есть политико-правовой режим, заключающийся в конституировании индустриального (постиндустриального) общества и установлении в нём начал конституционности (гармонии, справедливости) с целью обеспечения его равновесного существования и развития путём воплощения в праве, правосознании, общественно-государственном устройстве идей (режимов) приоритета
конституционного законодательства, обеспечения человеческого достоинства, прав и свобод человека и гражданина, демократии, гласности, сильного государства и разделения власти, децентрализации в формах федерализма и местного самоуправления, свободы экономической деятельности, иных идей, а также путём выделения в обществе социальных групп, способных отстаивать названные идеи.
Обычно с этими трудностями старается справиться судебная система, которая интерпретирует первоначальный замысел законодателя или делает отсылку к нормам более высокого уровня (например, к высшему
конституционному законодательству) или использует общие принципы, сформулированные более или менее неопределённо.
Интенсивное развитие получает
конституционное законодательство, связанное с правовым регулированием непосредственной демократии, институтов гражданского общества, политических партий, общественных объединений.
Конституционная ответственность включает в себя совокупность норм
конституционного законодательства, регулирующих применение санкций к властным структурам.
Немалое значение имеет и необходимость приспособления
конституционного законодательства к учёту новых условий развития наций и народностей в рамках федеративных или унитарных государств.
Её основу составляет
конституционное законодательство, фигурально выражаясь, корнествольная часть права.
Динамика
конституционного законодательства во много раз превышает динамику законодательства гражданского и, тем более, уголовного.
В этом смысле качество
конституционного законодательства оказывается прямо пропорциональным нашему знанию о системе отрасли и конституционно-правовых институтах.
Развитие как теории конституционного права, так и
конституционного законодательства демонстрирует, что положения главы первой являются отправными, фундирующими нормамипринципами для отдельных элементов системы отрасли конституционного права – конституционно-правовых институтов.
Любые серьёзные изменения
конституционного законодательства неизбежно связаны с изменением системы институтов конституционного права либо корректировкой их содержания.
Отметим, что наличие данных институтов является важным фактором стабилизации
конституционного законодательства.
Фундаментальный труд – четырёхтомник, охватывающий
конституционное законодательство стран мира, был опубликован в 1936 г. [452].
Однако концепция гражданской свободы остаётся не выделенной большинством реципиентов из учения французских просветителей и
конституционного законодательства европейских государств.
Во-вторых, в анализируемый период официально признано новое соотношение индивидуального и социального начал в государственном устройстве, предполагающее преобладание первого, и эти новые представления воплощены в содержании
конституционного законодательства.
Народ, несмотря на сложности бытового порядка, уровень образования, занимаемые должности, отношения с партией, изыскивал возможность донести до сведения власти необходимость модернизации
конституционного законодательства.
Принципиальным является тот факт, что авторы-разработчики официально не отказываются от достижений предыдущего периода, как это было с закреплением в отечественном
конституционном законодательстве с государством диктатуры пролетариата или как в будущем отказались от достижений советского периода.
Поэтому в книге большое внимание уделяется общим вопросам построения системы
конституционного законодательства.
Нечасто встречающейся нормой в зарубежном
конституционном законодательстве является и положение об отмене смертной казни.