Например, внедрению
контрольных процедур могут препятствовать отдельные сотрудники предприятия, обладающие большим влиянием.
Стоит также обратить внимание на нюансы взаимодействия контрольной среды и
контрольных процедур.
В ряде случаев владельцы бизнес-процессов не стремятся выполнять
контрольные процедуры.
Однако большинство
контрольных процедур, к сожалению, подвержены влиянию одного, а чаще нескольких факторов, способных воздействовать на их адекватность и/или эффективность.
Внешние аудиторы не документируют бизнес-процессы, не оценивают адекватность и эффективность внутренних
контрольных процедур.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перетарить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По аналогии в большинстве случаев набор
контрольных процедур любого процесса может быть выстроен в пирамиду контрольных процедур, расставленных на основе их приоритета.
Основной вывод, который следует из данного принципа, заключается в том, что правильный аудитор должен всегда фокусировать свою деятельность на оценке
контрольных процедур в порядке убывания их приоритетности.
Но руководитель не может сам вести учёт и осуществлять
контрольные процедуры, хотя ключевые задачи должен контролировать лично.
Аудитор должен ясно осознавать, что невозможно иметь сильную систему внутренних
контрольных процедур при, если так можно выразиться, слабой контрольной среде.
Другими словами, подобное подразделение может выполнять
контрольные процедуры, в которых заинтересована именно организация в целом.
Отчасти этот принцип перекликается с принципом замкнутости, однако в данном случае речь идёт об отдельно взятой
контрольной процедуре.
Сами по себе
контрольные процедуры – это в большинстве случаев осмысленные действия, направленные на достижение целей контроля.
Идеальной
контрольной процедурой можно назвать ту, которая не испытывает влияния внешних и внутренних негативных факторов.
Однако в подавляющем большинстве случаев система компенсирующих
контрольных процедур имеет ограниченный эффект и обычно связана с дополнительными затратами.
Также широко применяется тестирование адекватности и эффективности внутренних
контрольных процедур бизнес-процессов, имеющее специфичную методологию.
Другими словами, контрольная среда прямого влияния на
контрольные процедуры не оказывает, а действует опосредованно.
Необходимо последовательно ограничивать поле бесконтрольной деятельности за счёт дозированных изменений как
контрольных процедур, так и факторов, способствующих повышению их эффективности.
Таким образом, реализуется механизм опосредованного влияния контрольной среды на
контрольные процедуры.
Кстати, в подобных ситуациях возможно более целесообразно выполнение отдельных
контрольных процедур не самим владельцем бизнес-процесса, а, например, сотрудниками отдельного специализированного подразделения.
Можно утверждать, что в каждом процессе существует одна-две ключевые
контрольные процедуры, в отсутствие которых любые усилия по контролю процесса будут напрасны.
По этой причине аудиторы должны направлять энергию не только на разработку
контрольных процедур, но и на разработку мероприятий по улучшению характеристик контрольной среды.
Приоритет определяется способностью
контрольной процедуры влиять на достижение целей процесса.
Степень развитости контрольной среды является естественным ограничением для внедрения
контрольных процедур.
Во-вторых, их цели другие, и предлагаемые
контрольные процедуры не помогают этих целей достичь.
Можно с полной уверенностью утверждать, что при максимально эффективной контрольной среде отсутствует необходимость в отдельных
контрольных процедурах.
Благодаря внутрихозяйственным учётным проверкам идёт контроль за правильностью выполнения предыдущих
контрольных процедур.
Если план по созданию выборочных
контрольных процедур не срабатывает, можно зайти с другой стороны и приступить к наращиванию статистической базы доказанных последствий отсутствия процедуры тендеров.
Таким образом, в данном примере мы имеем сочетание трёх целей контроля, а это приводит к созданию определённого дизайна сочетания
контрольных процедур, который отличается от дизайна каждой контрольной процедуры в отдельности.
Это означает, что процедуры контроля должны быть регламентированы в первую очередь не с точки зрения максимально полного перечня действий в рамках конкретного контроля, а с точки зрения ролей участников
контрольной процедуры и соответствующих данным ролям полномочий.
Они сначала разрабатывают план, а потом дополняют его
контрольными процедурами, т. е. делают то, что, как их учили, и должны делать «хорошие менеджеры».
Конечно, в практике внутреннего аудита возникают ситуации, когда внутренние аудиторы не могут особо повлиять на структуру и содержание ключевых
контрольных процедур (например, владельцы процесса на особом положении у владельца компании).
Термин «
контрольная процедура» является одним из самых распространённых названий действий по контролю.
Как следствие, основная "борьба с проблемами" на деле ведётся на периферии источников проблем, т.е. с последствиями второго-третьего порядка (ужесточается дисциплина, увеличивается или уменьшается количество работников отдела, вводятся новые
контрольные процедуры и т.п.).
– Конфликты между товароведом и персоналом – может возникать недоверие персонала к товароведу при внедрении новых
контрольных процедур производства и выборе продуктов.
Все ситуации касаются внутренних аудиторских проверок и сопряжённых с ними
контрольных процедур.
Важно создать систему фиксации налоговых рисков, выявленных в рамках
контрольных процедур.
В системном подходе к контролю (мониторингу) за хозяйственной деятельностью компании, именно внутренний аудит, по сравнению с другими видами
контрольных процедур, такими как обязательный аудит, инициативный аудит, комплаенс, дью-диллидженс и прочие, занимает главенствующее положение.
Контролируя работу сотрудников, большинство руководителей испытывают растерянность и психологический дискомфорт: они боятся обидеть подчинённых недоверием и испортить отношения с ними, не могут найти правильный подход к выполнению
контрольных процедур и в результате сознательно или бессознательно уклоняются от проведения контроля.
Именно предотвращением большего и критичного ущерба диктуется наличие провокаций как стандартной
контрольной процедуры в арсенале предприятия и его соответствующих служб.
На уровне процессов организации заложен механизм непрерывного совершенствования процессов, уточнения рисков и корректировки
контрольных процедур на основе анализа результатов их выполнения, как положительных, так и отрицательных.
Качество при реализации внутрилабораторных
контрольных процедур обеспечивается контролем за условиями проведения испытаний: регистрацией температуры, влажности (в журналах микроклимата), напряжения сети, температурного режима в холодильниках при хранении химических реактивов и растворов.
В этом случае в ряде компаний также оценивается уровень остаточного риска – риска после применения
контрольных процедур и мероприятий по снижению риска.
В данном случае при разработке таких документов и
контрольных процедур можно воспользоваться одной из лучших практик описания – «5W», исследуя «Кто», «Что», «Где», «Когда» и «Почему».
Причём так, чтобы были минимум бюрократии и максимум человечности, простота и логичность, чтобы не ущемлялись предпринимательские устремления сотрудников, но при этом работали
контрольные процедуры и выполнялись обязательства компании.
В результате длительной
контрольной процедуры во время перемещения по штабу любого в нём находящегося, эта система позволяла выявить враждебную форму жизни.
– Минимизация риска – руководство компании в таком случае предпринимает меры для уменьшения воздействия или вероятности риска путём разработки и внедрения соответствующей стратегии, плана действий, соответствующих
контрольных процедур.
Она очень часто либо становится началом и концом его активности (сдал экзамен и забыл всё, что учил), либо теряет для него личностный смысл, а основной целью становится успешное выполнение
контрольных процедур.
На уровне организации в целом это пять компонентов внутреннего контроля: контрольная среда, оценка рисков,
контрольные процедуры, информация и коммуникация, мониторинг и оценка эффективности.
Борцы с контролем описывают ситуации, в которых контроль из инструмента становится самоцелью, в компании проводятся постоянные проверки, сотрудников заставляют заполнять избыточное количество отчётов, на которые никто не реагирует, а по итогам
контрольных процедур принимаются несправедливые решения.
Сформулированы определения основных информационных и
контрольных процедур финансового мониторинга, осуществляемых агентами финансового мониторинга.