Можем ли мы заключать с ней соглашения о
контроле над вооружениями?
– Инспекция по
контролю над вооружениями на местах?
В 1979–1981 гг. служил в отделе анализов и оценки программ (Program Analysis and Evaluation) при министре обороны, занимаясь анализом стратегических сил,
контролем над вооружениями и компьютерными сетями.
Контроль над вооружениями(Arms Control) – комплекс международно-правовых мер в области ограничения и сокращения вооружений, а также разоружения.
А это накладывает обязательство по
контролю над вооружениями, от которого нам нельзя уклоняться.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: синхроничный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ведь транспарентность стала как раз следствием традиционных форм
контроля над вооружениями, необходимости верифицировать все те договоры, которые ныне обречены на уничтожение.
Полагали, что это некая повышенная реакция, идиосинкразия, ничем не оправданный совет отложить переговоры по
контролю над вооружениями.
Как мне представляется, концептуально ошибочен отказ от переговоров по
контролю над вооружениями в период напряжённости в отношениях между странами.
Есть сторонники ограниченного
контроля над вооружениями, например запрещения испытаний ядерного оружия, но им возражают те, кто считает, что такие меры являются угрозой нашей безопасности.
Мир обречён вернуться к поиску новых форм
контроля над вооружениями.
Подписание договора породило ещё более амбициозный диалог о
контроле над вооружениями.
Следует с сожалением констатировать, что обскурантистский подход к
контролю над вооружениями в какой-то момент стал нормой для высокопоставленных отечественных дипломатов.
Другая группа аргументов об устарелости
контроля над вооружениями сводится к тому, что количество стран, обладающих ядерным оружием, растёт.
Контроль над вооружениями имеет свою ценность и срочность совершенно независимо от положения политических вопросов.
Изучение военно-политических аспектов ядерной проблематики в основном касается анализа базовых международно-правовых договорённостей в сфере
контроля над вооружениями и лежащих в их основе понятий.
При этом используются следующие меры: демилитаризация, установление
контроля над вооружением, институциональная реформа, совершенствование системы охраны правопорядка и юстиции, контроль за соблюдением прав человека, реформы избирательной и социально-экономической систем.
Технический прогресс внёс значительный вклад в кризис
контроля над вооружениями, с которым в настоящее время сталкивается международное сообщество.
Я демонстрировала прямо противоположный стиль мышления, будучи озабоченной чувствами, культурой и тем, как думают люди, – словом, «мягкими» а не «жёсткими» субъектами
контроля над вооружениями.
Однако переговоры о дальнейших сокращениях вооружений не ведутся ни в российско-американском, ни в многостороннем форматах, что свидетельствует о кризисе процесса
контроля над вооружениями.
И дело даже не только в том, что за последние годы прекратили своё действие или оказались под угрозой важнейшие разоруженческие соглашения, которые справедливо рассматривались в качестве столпов всей системы
контроля над вооружениями.
– Ой, ты ведь не знаешь, наверно? Я работаю сейчас в комитете по
контролю над вооружениями.
Таким делом служил
контроль над вооружениями; в обязанности его агентства входило не давать угаснуть этой цели во время жизни нашего поколения.
Замороженные конфликты, разрушение соглашений по
контролю над вооружениями, склероз международных институтов, возвышение могущественных авторитарных режимов и распространение оружия массового уничтожения (ОМУ) – вот только некоторые из неожиданных последствий ошибок в дизайне нового мирового порядка, импровизационным конструированием которого в такой спешке и с такой изобретательностью занимались творцы международных дел в 1989–1992 гг.
Суть которой состоит в том, что военные отношения охватывают весь мир, а не отдельные территории, имеют место геополитический контроль и вмешательство в оборонные и военные дела государств, в частности, в форме
контроля над вооружениями.
Этому соглашению суждено было стать первым из длинной череды договоров об ограничении и сокращении ядерных вооружений, составивших впоследствии весь корпус международных соглашений, который сегодня называют системой
контроля над вооружениями.
Такая необычная игра, не имеющая перспективы достижения победы традиционного типа и официально установленных правил, частично кодифицирована опытом и ограниченным взаимопониманием, примером чего является
контроль над вооружениями.
Контроль над вооружениями, разумеется, рассматривался почти повсеместно как область, где возможен прорыв: во‑первых, по причине взаимности интересов в предотвращении ядерной войны и, во‑вторых, по причине того, что уровни стратегических вооружений полагались приблизительно равными в 1969 году.
Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время возникла реальная угроза возобновления российско-американской ядерной гонки, – и всё это происходит на фоне развала механизма
контроля над вооружениями.
Они предполагают заменить существующий, базирующийся на договорах, режим
контроля над вооружениями некими «форумами», в рамках которых участники на добровольной основе будут знакомить друг друга с техническими характеристиками принимаемых на вооружение систем, а также со своими стратегическими концепциями.
Шанс уцелеть даёт
контроль над вооружениями.
Справедливости ради следует сказать, что не все согласны с тем, будто процесс
контроля над вооружениями находится в глубоком кризисе.
Наша позиция на переговорах по
контролю над вооружениями не могла быть отделена от ситуации с военным балансом, который складывался бы в результате этого, а также от наших обязательств как крупной военной державы в глобальной системе союзов.
Перевод процесса ограничения и сокращения вооружений из многостороннего в двусторонний формат, постановка более реалистичных задач, таких как укрепление стратегической стабильности, решение проблемы верификации, – всё это позволило на протяжении 1970–1980-х годов добиться эпохальных прорывов в сфере
контроля над вооружениями.
Таким образом, в очередной раз оказывается верным хоть и цинично звучащее, но, увы, подтверждаемое практикой правило: договоры о
контроле над вооружениями работают, когда они не нужны, но их отменяют именно тогда, когда в них возникает потребность.
Большое значение имело формирование механизма советско-американского, а в дальнейшем и многостороннего диалога по проблемам разоружения и
контроля над вооружениями.
Советские учёные также подробно изучали такие конкретные аспекты международной безопасности, как
контроль над вооружениями и разоружение, конверсия оборонной промышленности, региональные и глобальные режимы безопасности, роль международных организаций и права в обеспечении международной безопасности, международный терроризм, механизм формирования политики западных стран в сфере безопасности, внешнеполитическая мысль отдельных стран и пр..
Раньше, пояснял он, он чувствовал, что встреча между ними должна обязательно завершиться выработкой важных соглашений, особенно в сфере
контроля над вооружениями – и не в последней очереди из-за надежд «наблюдающего мира».
Показательно, что «ядерные ревизионисты» весьма расплывчато описывают то, как будет обеспечиваться мировая безопасность в отсутствие международных договоров о
контроле над вооружениями, в условиях, когда каждая из сторон не будет сдерживаться никакими ограничениями.
У него был обширный опыт в анализе разведданных (в основном, в технических областях), связанных с
контролем над вооружением, баллистическими ракетами и ядерным оружием.
Увы, пражский успех не позволил переломить сложившуюся тенденцию к деградации
контроля над вооружениями.
Потребуются быстрые шаги по разоружению и
контролю над вооружениями.
Прерваны переговоры даже между военными специалистами по поводу
контроля над вооружениями.