Ссоры в традиционном
крестьянском обществе имели место в повседневности деревни, в жизни сельской общины и крестьянской семьи.
На банк возложена важная миссия – оказывать содействие выдачей ссуд для покупки земель как целым
крестьянским обществам, так и крестьянским единениям, товариществам и отдельным крестьянам.
Воздействие общественного мнения оказалось в данном случае бессильным, но такого человека
крестьянское общество практически отторгло.
Её гораздо больше занимает то, как колдун воспринимался
крестьянским обществом, чем то, как он делает то, что делает.
В деревне действовало
крестьянское общество взаимопомощи, вскоре организовали колхоз «Победа», куда вошло поначалу 19 хозяйств.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: развьючивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Осев на сибирских землях раньше прочих, староверы, или, как звали их здесь, «кержаки», успели стать весьма состоятельными и влиятельными старожилами в местном
крестьянском обществе, так что крепко держали в своих руках едва ли не всю торговлю хлебом и прочие выгодные предприятия.
Относительно эгалитарные
крестьянские общества физически могли сосредоточиться в городах; но в своём простом состоянии они никогда бы не смогли создать ту блистательную городскую цивилизацию, которую теперь впервые должна была продемонстрировать античность.
Такое состояние в
крестьянском обществе считалось «противоестественным и нелепым» (Бузин, 2007, с. 274).
На основе опыта деятельности крестьянских комитетов общественной взаимопомощи позднее возникла система
крестьянских обществ взаимопомощи.
С созданием колхозов отпала потребность в трудовой помощи со стороны
крестьянских обществ.
Постепенно на смену
крестьянским обществам взаимопомощи приходят кассы взаимопомощи колхозников.
По-прежнему для меня остаётся неразгаданной тайной, каким путём наше общество, лишённое высших и средних классов, по сути дела
крестьянское общество, с его традиционализмом и культурным консерватизмом, нашло в себе ту брутальную динамику, которая служит источником развития на протяжении последних десяти лет.
Древние месопотамские общества были «сложными
крестьянскими обществами»: сильно стратифицированными, воздвигающими города обществами с относительно высокой степенью урбанизации (Bang 2006: 55).
Но если в хозяйственном отношении на селе всё менялось в лучшую сторону, то в духовном состоянии
крестьянского общества изменения становились хуже год от года.
Когда он ссылается на крестьян – как в разговоре (свысока) с колумбийскими анархистами, – он говорит: «
крестьянские общества могут быть довольно жестокими, кровожадными и зловредными как в своих междоусобных отношениях, так и в отношениях личных, один на один».
Даже в последние годы перед революцией, несмотря на десятилетия работы «Сибирского межевания» и его преемников, не везде
крестьянские общества имели точно отграниченные наделы.
Основная ячейка гиммлеровского
крестьянского общества должна была служить духовным центром притяжения для народных деятелей, поэтов и художников германской нации, всегда доступным для соотечественников, чтобы черпающие из неё силы рабочие городов могли, «не сгибаясь, пройти через духовные предрассудки современности».
Эти вопросы приобретали особую, болезненную актуальность в условиях изменения традиционного русского
крестьянского общества в период пореформенной модернизации.
Но земля, арендуемая
крестьянскими обществами, находилась в пользовании сравнительно небольшого числа домохозяев и притом преимущественно зажиточных.
Это была порука не круговая, как в податных
крестьянских обществах, где каждый ручался за всех и все за каждого, а порука соседская, как бы сказать цепная, рука с рукой или плечо с плечом, соответственно военному и поземельному строю служилых людей.
Разумеется, что помещики оставляли за собой лучшие участки, а
крестьянским обществам доставалась земля похуже, в том числе и песчаная.
Таковы сложившиеся устои
крестьянского общества.
Сюда обращались все учреждения, работающие в губернии по земельному вопросу, сюда шли все должностные и частные лица, владельцы, представители
крестьянских обществ и друг.
Будь то пимокаты, плотники, сапожники, кузнецы и все те, в ком нуждалось
крестьянское общество того времени.
Учреждение
крестьянских обществ взаимопомощи осуществлялось общим собранием схода.
Как человек восстанавливает веру, которая заставляла небольшие
крестьянские общества строить соборы со шпилями, устремлёнными в небеса, крупные монументальные здания, для завершения строительства которых требовались столетия, сохраняющие в камне свидетельства их настойчивости и размаха устремлений?
У них, по его словам, господствовал «азиатский способ производства», поскольку земля в азиатском
крестьянском обществе принадлежала скорее государству или крестьянской общине, чем землевладельцам.
У некоторых владельцев были в
крестьянских обществах выборные старосты, у других одни приказчики: крестьяне обрабатывали владельческое поле, называемое десятинною пашнею, ранее своего поля, и, кроме того, были обложены разными мелкими поборами.
Изба-читальня явилась центром общения всех слоёв
крестьянского общества.
Работали, стали расслаиваться, наметились первые трещины в однородности
крестьянского общества.
– Приличествует ли
крестьянское общество благородному лорду, сэр?
До тех пор, пока ты в
крестьянском обществе числишься – ты закрепощён.
Так что иерархия малой семьи в традиционном
крестьянском обществе пусть грубо, но однозначно способствовала урегулированию семейных конфликтов.
Выкупной договор мог быть заключён как с целым
крестьянским обществом, так и отдельными хозяйством.
Социально-психологическая классификация конфликтов вполне применима как к общественным конфликтам традиционного
крестьянского общества (межсоседским и внутриобщинным), так и к конфликтам семейной сферы.
Современные аграрные системы, где отсутствует традиционное
крестьянское общество как основа, социальный бандитизм не порождают.
Отдельно в газете выделялась проблема сельской преступности, характерной для традиционного
крестьянского общества.
Среди коми-переселенцев фиксировались отдельные крестьяне, приписанные к местному
крестьянскому обществу.
Согласно закону 1736 года,
крестьянские общества могли выносить приговоры об удалении из села лиц, “дальнейшее пребывание коих в этой среде угрожает местному благосостоянию и безопасности”.
Из растений колдуны всего более вредят хлебу, отлично понимая, что, уничтожая крестьянские поля, они причиняют величайшее несчастие не только отдельным лицам, но целым
крестьянским обществам.
Но это была лишь одна часть более широкого – хотя необязательно сознательного – покушения на основы основ традиционного
крестьянского общества.