На состояние и развитие
культуры логики на базе определённого естественного языка оказывают существенное влияние уровень и распространённость в соответствующем языковом сообществе общеобразовательных, специальных и научных знаний.
Их совокупно взятые достижения в искусстве логики образуют имеющуюся
культуру логики.
Обогащение
культуры логики научными знаниями – процесс долгий и многосложный.
Культура логики является результатом разнообразной интеллектуальной деятельности языковой общности людей и их поколений.
Запас лексики и развитость понятий в конкретном языке (использования дефиниций) дополняют
культуру логики, создаваемую с использованием этого языка.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: изосиллабизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Приведённые примеры показывают, что основу
культуры логики образуют воплощённые в конкретном естественном языке сведения о логических формах, представляемые образцами и примерами их использования, но способов проверки правильности применения таких логических форм речевая практика не вырабатывает.
В этом отношении для оценки качественного состояния
культуры логики в том или ином ареале естественного языка могут служить показатели частоты использования в речи логических форм, рассуждений, и более того – умозаключений.
Короче говоря, изучение
культуры логики полностью отсутствует, хотя искусством речи издревле заняты риторика, литература и литературоведение, а также ряд лингвистических дисциплин.
Индивидуальные знания и способности обеспечивают овладение искусством логики в пределах освоенной
культуры логики, поддерживаемой в данном языковом сообществе.
Хотя
культура логики является общим для языкового сообщества совокупным интеллектуальным продуктом, искусство логики – это индивидуальное умение использовать необходимые логические формы для организации мышления, высказываний и рассуждений в единстве их формы и содержания.
Логические знания и умения, которые реализуются в качестве явлений логики в высказываниях и рассуждениях, приобретаются людьми из
культуры логики, жизненного и профессионального опыта и научных сведений.
Культура логики развивается относительно самостоятельно в каждом ареале естественного языка, и по большей части за счёт индивидуальных успехов в искусстве логики.
Тем не менее, дорогу их ошибкам открывает народ – носитель достигнутой
культуры логики.
Ожидать же исследований
культуры логики на основе логических форм, которые называются традиционной логикой, не приходится, так как это даже «технически» невозможно.
Рассматривая логику как систему организации речевого мышления и речи на основе используемого языка и соответственно включая
культуру логики в общекультурное достояние, необходимо принципиально выяснить разницу между логическим мышлением и интуитивным мышлением.
Культура логики по мере её усвоения индивидуумом создаёт обычные для её качественного состояния возможности логического мышления, высказываний и рассуждений.
Потому-то о
культуре логики пока что можно говорить только как о массовом проявлении индивидуальной искуссности в использовании логических форм высказываний соответственно функциям используемых логических форм.
Освоение и применение этих знаний системы речевых логических форм, примеров и образцов их использования образуют искусство логики, которое в целом взятое в качестве его проявлений в жизни общества, создаёт основу
культуры логики в нём.