Как факт духовной
культуры человечества язык в своём функционировании и развитии обусловлен всей совокупностью процессов духовного и материального производства, общественных отношений людей.
В основе изучения истории
культуры человечества на протяжении всего его существования лежат такие науки, как культурология, философия культуры и т. д.
Для понимания хода событий важно изучение экономической и материальной
культуры человечества, причём всего человечества как единого мирового сообщества.
В настоящее время философия является важнейшим духовным элементом
культуры человечества.
Знаки и символы исчезнувшей цивилизации отличали её от всех известных
культур человечества, с них следовало начать.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вылуживать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Культура первобытной эпохи является фундаментом всей последующей
культуры человечества.
Изучение памятников и их содержимого в контексте времени и пространства для реконструкции и описания длительных циклов
культуры человечества.
Наблюдения над культурными изменениями, поскольку они происходят на наших глазах, открывают нам к тому же общие законы диффузии; подобные наблюдения дают нам материал, позволяющий понять некоторые аспекты
культуры человечества в целом, например, причины устойчивости верований и традиционных жизненных образцов или того, что одни аспекты культуры подвергаются диффузии быстрее, чем другие, – короче говоря, помогают нам постичь динамический характер процесса культурных изменений.
Различия в языке – неотъемлемая часть
культуры человечества, и если мы хотим быть эффективными в общении и преодолевать культурные барьеры, приходится изучать язык тех, с кем мы хотим общаться.
А ведь даже те, кто и прежде не сомневался, вряд ли могли допустить, что бог, например, читает наши книги, что он обращает внимание на людские поверья и предрассудки, что он тоже впитывает
культуру человечества…
Этот наш покинутый лом – нечто иное, как здание коллективной
культуры человечества.
Смертоносная пандемия – лишь один из многих вариантов того, как в массовой
культуре человечество сметается с лица земли.
Более сорока лет исследуя
культуры человечества, я сделал лишь один неизбежный вывод.
Он интересовался театром для человечества, для обогащения
культуры человечества, для обогащения его духовной жизни…
Эта способность человеческого мышления проявляется в
культурах человечества неодинаково.
Вся история развития
культуры человечества демонстрирует нам разные виды коммуникаций.
Следуя этой тенденции, замечает он, «мы скоро дойдём до прямого утверждения, что физическая культура вообще основная часть общей
культуры человечества (косвенные утверждения, имеющие такой смысл, порой можно уже услышать даже на серьёзных форумах)» [Коренберг, 2008, с. 9–10].
При всём том загадкой оставалось для науки, – и остаётся до наших дней, – происхождение этих древнейших
культур человечества, в том числе египетской и эгейской.
По форме мешка уже было понятно, что внутри картина или даже две, но когда директор музея развязал бечёвку и достал их, у него сначала потемнело в глазах, а потом в голове как будто замелькали страницы каталогов и учебников по истории искусства: «…безусловно, одна из лучших работ великого мастера…», «жемчужина из великой сокровищницы культуры…», «утраченный шедевр мировой живописи…», «…огромная потеря для многовековой
культуры человечества», «…безвозвратно утеряна»…
Однако даже эти достижения оставались и остаются немалой ценностью, вполне материальным свидетельством повышения уровня физической
культуры человечества.
Это бесценно, и по сей день остаётся одной из основ современной
культуры человечества.
Особенно часто понятие «культурогенез» употребляется, когда речь идёт о происхождении первобытной
культуры человечества, – фактически же – о возникновении культуры из не-культуры или о превращении какой-то части (очеловеченной) природы – в культуру.
Применение частицы отрицания анти- в понятиях происходит по умолчанию, например, хотя бы от деления на естественные и гуманитарные науки всеобщей
культуры человечества.
Это издание в сущности выполняет функцию основного учебника для профессиональной университетской подготовки специалистов в области познания древних
культур человечества.
Что происходит сегодня с
культурой человечества вообще и с культурами отдельно взятых этносов?
Все культуры равноценны по своей сущности, и потеря даже одной из них губительна для целостной
культуры человечества.
Эти средства создавались в ходе развития различных сфер
культуры человечества.
Овладение всем богатством
культуры человечества заложено в систему воспитания и образования.
Поэтому данные названия, вообще-то, вырабатывались веками, они известны в отдельных литературных и культурологических источниках человечества, и мы просто обобщили опыт
культуры человечества ими.
Единой
культуры человечества нет и быть не может, ибо между различными культурами нет никаких связей.
Вот такое вложение субъядерности от нас, в архетипы материи, как бы это парадоксально ни звучало, создаёт, я бы сказал на более привычном языке – культурный фон, или цивилизационную среду, или космическую
культуру человечества, где нашими субъядерными явлениями, с нашими записями, с нашими огнеобразными явлениями, мы начинаем флюидировать, если взять такую физическую фундаментальность, в окружающую материю.
Слово – это супер инструмент эволюции и это очевидно уже наиболее ранним
культурам человечества, в мифах, наделявших слова необычайной магией.
Гностицизм рассматривается как элемент бинарного кода, который, инвертируясь в ходе историко-культурного процесса, задаёт необходимый темп создания новых медиа и совершенствует технологическую
культуру человечества.
Уходя своими корнями в многовековые пласты
культуры человечества, питаясь огнём творческого вдохновения, арт-терапия как одна из форм лечебной, помогающей деятельности, объединившей в себе искусство, медицину, психологию и педагогику, конечно же, не является изобретением XX века.
– Архетипические духи, персонажи, встречающиеся в различных
культурах человечества, с их узнаваемыми чертами характера: герой, глупец, мудрец, гонец…
Причислять религию к духовной
культуре человечества сегодня может только теософ, но никак не философ, и уж тем более – не учёный.
Ведь именно благодаря феномену
культуры человечество смогло адаптироваться и преодолеть все сложнейшие катаклизмы и катастрофические невзгоды за весь период своего развития.
До сих пор
культура человечества рассматривалась нами как качественно однородное целое.
Локальные цивилизации сменяют друг друга по мере разворачивания истории, они находятся в сложных диалектических отношениях, постоянно конкурируют друг с другом за территорию и ресурсы, в сумме составляя целое
культуры человечества.
Вот почему я пытаюсь найти ту нишу, которую занимает мой род в бесконечной цепи генетической
культуры человечества.
Среди известных методов и подходов к анализу развития
культуры человечества можно выделить формационный, эволюционный, цивилизационный, циклический, креационный и эсхатологический, технократический, пассионарный, метаисторический, мутационный и т. д.
Действительно ли грядущая
культура человечества будет целиком основываться на разуме и науке?
Наверное, никто не будет спорить с тем, что в современную эпоху господствующие позиции в духовной
культуре человечества занимает наука.
Чрезвычайное многообразие антропологических типов и
культур человечества явно не могло дивергентно сформироваться за этот короткий отрезок времени, тем более что к середине XIX в. стараниями археологов было установлено, что древние восточные цивилизации имеют возраст, приблизительно равный 6 тысячам лет.
Там мост одевает торжественную академическую мантию, как памятникматериальной
культуры человечества.
Хотя интенсивная глобализация не только увеличивает социальные риски, но проблематизирует культурное взаимодействие, имеющую тысячелетнюю историю, многоликая
культура человечества будет достоянием всех народов.
Из этого диалога рождается единство и синтез
культуры человечества.
Однако, пожалуй, самым грандиозным изменением культуры является процесс её глобализации, который, трансформируя
культуру человечества в целом, изменяет также и локальные национальные культуры.
Культурология изучает
культуру человечества на разных этапах развития, и в этом она близка с историей.