Культура чувств становится особой сферой духовной жизни человека.
В работе имели место формализм и излишне идеологизированное содержание образования детей, которые в воспитательном процессе доминировали над развитием
культуры чувств, отношений и положительных эмоций.
Хватов пишет: «Приметы человека нашего времени – высокая
культура чувств, глубина и интенсивность духовных исканий».
Отставание
культуры чувств от интеллектуального «груза» – большое зло, которое часто является причиной того, что некоторые молодые люди, подростки становятся на неправильный путь поведения.
Необходима
культура чувств, которая проявляется как их разумность и воспитанность.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тяжеленько — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Увлечение молодого поколения комиксами, видеороликами, стикерами, sms-перепиской, погружение в массовую интернет-культуру, повсеместное использование сленга в общении обедняют речь, не развивают мышление, не прививают
культуру чувств и рассуждений, не расширяют кругозор, то есть не способствуют формированию культурного человека в том представлении, в каком это видится нам, их родителям, учителям и преподавателям.
Подвергается эрозии не только религиозная, но и мирская
культура чувств.
И это понятно, поскольку историзм возникает тогда и только тогда, когда нужно восстановить утерянное
культурой чувство преемственности, и он решает эту задачу самым простым и эффективным, хотя и несколько топорным способом – за счёт проблематизации новизны.
Формирование лингвокультурологической компетенции это – составляющая часть работы по решению ряда проблем образования и развития личности учащихся: развитие русской языковой личности; билингвальной языковой личности, освоение разных способов мыслительной и речевой деятельности; приобретение навыков коммуникативно целесообразного поведения; развитие рефлекторного сознания и эмпатии; формирование
культуры чувств, эмоций, умственного труда, формирование толерантности.
Эта, казалось бы, абстрактная вещь – пространственно-временная структура картины мира – оказывает существенное влияние не только на картину мира в целом, но и на систему ценностей, утверждаемую песней, а также на общую
культуру чувств, ею выражаемую и транслируемую.
Предметом рефлексии становится не техническая способность владения словом, но эстетическая
культура чувства, переживания, эстетическая «способность суждения».
Культура чувств важнее, чем чистка зубов на ночь.
Реклама, внешний вид продуктов и товаров, рестораны, индустрия развлечений, светское искусство – всё это как раз поддерживает
культуру чувств.
Что же должен ребёнок к концу дошкольного возраста: владеть культурой познания (владеть представлениями о живом и неживом, о причине и следствии, о пространстве и времени, об искусственном и природном, о красивом и безобразном, о реальном и воображаемом, о добре и зле, о своём и чужом, о правде и лжи, о справедливости и несправедливости, о желаемом и возможном, о том, что значит думать, предполагать, знать и т. д.), владеть деятельно-практическим способом отношения к миру (владеть основами целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля и оценки результатов деятельности и их последствий), владеть
культурой чувств (владеть социально заданными формами эмоциональных переживаний и проявлений).