Таким образом, самая общая локализация индоевропейской прародины сужается до территории бытования
культур шнуровых керамик, а в более отдалённой ретроспективе этот вопрос приобретает гадательный характер.
Хотя связь едва ли возможно установить абсолютно точно,
культуру шнуровой керамики соотносят с областью начального распространения германских, славянских и балтийских языков.
Наиболее близкими к андроновцам оказались представители европейской
культуры шнуровой керамики и синташтинской культуры, а также современные индийские популяции, согласно исследованию Keyser C. et al. «Ancient DNA provides new insights into the history of south Siberian Kurgan people».
Она выявлена у 68 % таджиков, 65 % киргизов, четверти татар и башкир, предки этих народов – индоевропейское население, носители
культуры шнуровой керамики, жившие в бронзовом веке.
Это может означать подтверждение гипотезы, согласно которой
культура шнуровой керамики возникла или под влиянием ямной, или же её представители испытали сильное влияние предыдущей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: трипаносома — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эта версия возникновения фатьяновской культуры имеет право на существование и в целом согласуется с открытым археологами комплексом
культур шнуровой керамики и боевых топоров, составной частью которого является и фатьяновская культура.
Итак, похоже, что мы имеем дело с широко известной
культурой шнуровой керамики (она же культура боевых топоров) предков славян, балтов и германцев.
Первые же коневоды в два – два с половиной раза старше
культур шнуровой керамики и андроновской.
Первоосновой древнерусской цивилизации может быть признана и ямная культура индоевропейцев IV–III тысячелетий до н. э., и древнеевропейская
культура шнуровой керамики и боевых топоров (в её фатьяновском варианте III – середины II тысячелетий до н. э.), и тшинецко-комаровская культура XIX–XI веков до н. э.
При всех дискуссиях, касавшихся этнической принадлежности создателей
культур шнуровой керамики, связь их с развитием индоевропейского этноса – конкретно славян и балтов – не вызывает сомнений.
Судя по их местам заселения, это, должно быть, последние народы
культуры шнуровой керамики, из которых произошло большинство скандинавских народов.
Однако, относятся ли они к раннему этапу
культуры шнуровой керамики или к неолитической культуре шаровидных амфор, пока неясно.
Около 5000 лет назад где-то в восточной части
культуры шнуровой керамики в роду R1a (европейский субклад R1a-M17 он же R1a-M198) отмечена мутация (сбой в копировании нуклеатидов в Y-хромосоме), после чего далее продолжают своё счастливое будущее уже два братских субклада этого рода: северно-евразийская ветвь R1a-Z283 и юго-восточная R1a-Z93.
Первое значительное расширение мест обитания этих древних лесостепных людей произошло после формирования
культуры шнуровой керамики (3200 год до н. э./2300 год до н. э. – 2300 год до н. э./1800 год до н. э.).
Примером такой интеграции можно назвать комплекс
культур шнуровой керамики и боевых топоров.