1. примеры предложений
  2. культурная память

Предложения со словосочетанием «культурная память»

Ещё одна задача, которую ставит перед собой автор, – пролить свет на механизмы культурной памяти.
Они не имеют под собой никакой эмпирической основы, но живут в коллективной культурной памяти.
В этой главе исследуется динамика культурной памяти советской космической эпохи и особое внимание уделяется опубликованным воспоминаниям и мемориальным событиям как культурным средствам мифологизации истории.
Медийный фокус на молодых, фотогеничных, улыбающихся лицах космонавтов привёл к возникновению ряда подчисток и пробелов в культурной памяти космической эпохи, которые быстро заполнялись мифами.
Но в каком-то сложном, пока мало понятном для нас виде память рода, культурная память существует в бессознательном нашего внутреннего мира.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бильгарциоз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Поклонение местным святыням органично встраивается в обряд, актуализирующий культурную память и идеологически выверенные ценности.
Нет сомнения в том, что коррида – традиция национальная, долгая. Она изменилась в пути, но осталась в крови и культурной памяти древнего народа.
Мы рассматриваем их скорее для того, чтобы задаться вопросами культурной памяти, формирования канона и сложных принципов работы, присущих культурным эпистемам – как в целом, так и в конкретном случае соцреализма.
Итак, музей как культурная память выступает в конкретном виде, а именно в виде архитектурного сооружения.
В то же время, выступая в роли символа нравственных ценностей, леса ассоциировались с уникальной российской природой, а семейные поместья или литературные произведения становились сокровищами национальной культуры, носителями культурной памяти и средствами нациестроительства.
Другие характерные для крестьян вернакулярные формы культурной памяти (песни, заговоры и т. п.) либо не смогли зафиксировать вспышку сопротивления, либо были маргинализированы и вытеснены из массового употребления в условиях активной культурной политики советской власти и невиданного прежде административно-репрессивного давления в послереволюционные десятилетия.
В полуприватных пространствах чрезвычайно засекреченной космической отрасли коммуникативная память рассказов ветеранов смешивалась с символизмом публичных ритуалов и формировала культурную память космических инженеров и космонавтов.
Учитывая, что пандемия коронавируса ещё не закончилась, трудно сказать с уверенностью, когда и как сформируется глобальный нарратив или какие формы примет авторефлексия моды после пандемии, но не приходится сомневаться, что связь моды с самоопределением и культурной памятью сыграет важную роль в переосмыслении мира после пандемии.
Институционализация культурной памяти национальными государствами – учреждение национальных архивов, публичные празднования разнообразных годовщин и распространение предпочтительных исторических нарративов – часто служит политической цели усиления национальной идентичности и маргинализирует индивидуальные воспоминания и альтернативные социальные идентичности.
Историческая наука в этом случае говорит о «каноне культурной памяти».
Как из радикальной негативности революционного запрета могла возникнуть позитивность исторического воображения и неутолимого желания, из которых и складывается та форма духовного потребления, которую называют культурной памятью?
Стремлением проследить историко-культурную преемственность, наличие которой никак нельзя отрицать, было вызвано появление специальных разделов книги, посвящённых роли и месту ёлочной игрушки в дореволюционной российской праздничной традиции и в современных культурных практиках и культурной памяти представителей различных поколений российских граждан.
Простые, легкодоступные предметы, которые мы воспринимает как должное, хранят в себе культурную память человечества, к которой мы прикасаемся изо дня в день, не придавая этому большого значения.
Культурная память является частью культурной идентичности групп и выступает по отношению к индивидам как форма идентичности, определяемая извне.
Ранее основными такими формами были классические музеи и монументальные памятники, становившиеся частью культурной памяти тех или иных сообществ.
Но можно представить себе и сценарий, при котором способствовать устойчивому развитию, вторичному использованию и сохранению культурной памяти будет весь мир.
В таком контексте эти музыкальные произведения можно расценивать как жизненно важные хранилища культурной памяти, объекты, внутри которых сохраняется живое прошлое.
Противоположностью коммуникативной служит культурная память.
Приведённая выше схема указывала на необходимость различать два аспекта культурной памяти.
Чрезвычайное расширение горизонта на уровне культурной памяти возможно только с помощью символических медиаторов, которые дают памяти долгосрочную опору.
В отличие от конъюнктуры рынка, отбирающего то, что пользуется или не пользуется спросом сегодня, селективные решения культурной памяти обладают большей устойчивостью.
Временной диапазон культурной памяти соответствует не длительности жизни человека смертного, а периоду сохранности знаков, зафиксированных материально и институционально.
Греко-римская мифология существовала на протяжении тысячелетий, сохраняя традиционные смыслы и обретая новые, как основа культурной памяти.
Для этого был необходим радикальный отказ культурной памяти, понятой как идеал.
С этой точки зрения возникает ощущение, что авторы соцреализма пишут один и тот же блокадный текст, присутствующий в советской культурной памяти неизменным и выполняющий одни и те же функции.
Культурная память навязывается индивиду извне, в этом смысле она противостоит коммуникативной памяти, более того, может конфликтовать с ней.
Культурная память формируется и поддерживается институтами, общественными или государственными, она может существовать и передаваться столетиями и тысячелетиями.
Динамика культурной памяти базируется на взаимообмене между обоими институтами – каноном и архивом.
В этой точке парадигма культурной памяти смыкается с парадигмой культурной семиотики.
То же касается и закона, в особенности, – в греческой концепции νόμος, – граница – это понятие, которое было связано с определённой топографией культурной памяти и нередко употреблялось во множественном числе.
Охрана объектов культурного наследия должна создать условия для сохранения исторической и культурной памяти народов.
Она способствует формированию культурной памяти, позволяя новым поколениям понимать и ценить своё наследие.
Культурологический подход оказывается в современной историографии наиболее востребованным и при исследовании общественной мысли, поскольку предполагает обращение к самым различным аспектам культурной памяти общества, к тем сторонам общественной и духовной жизни, которые сохраняют актуальность на протяжении длительных отрезков времени.
Поэтому к понятию «историко-культурная среда» применимы также понятия «среда обучающая», «среда культурной памяти».
Память об умерших и их поминовение (коммеморация) является важной составляющей культурной памяти.
Описывая гигантскую дугу от павлианской христологии к позднесоветской литературе, эта работа вскользь затрагивает проблему культурной памяти.
То, что можно реконструировать в качестве социальной памяти, не имеет прочной и стабильной формы, социальная память представляет собой динамичный процесс торга и согласований; а вот медиаторы культурной памяти характеризуются устойчивостью, закреплённой институционально.
Языковые выражения, пословицы и идиомы становятся символами общей культурной памяти, сохраняя опыт и традиции народа.
Эффект университета в том, что он осуществляет и консервацию ценностей (ведь его традиционное призвание – спасать, сохранять и возделывать культуру, быть культурной памятью) и продуцирование новых ценностей (в том числе экспериментальных).
Тогда нарастает метафизическая тревога и эсхатологические настроения: ведь именно культурная память, погружаясь в архаические глубины мифотворчества, напоминает о том, что если рвётся нить судьбы, нить жизни мироздания, – наступает мировой катаклизм.
Надёжнее всего о глубине культурной памяти свидетельствует язык.
Культура же предполагает участие её носителей в отборе транслируемой культурной памяти.
Проблематика исследований социальной, исторической, культурной памяти тесно связана с проблемой соотношения индивидуального и общественного сознания, макро– и микроистории.
Можно её назвать генетикой надбиологической, генетикой культурной памяти, информационной, генетикой второго порядка, связанной с филогенией культуры и т. п.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «культурная память»

  • Развязки нехитрых романов девичьей обыкновенно бывали очень строгие и даже бесчеловечные (виновную выдавали замуж в дальнюю деревню, непременно за мужика-вдовца, с большим семейством; виновного — разжаловывали в скотники или отдавали в солдаты); но воспоминания об этих развязках как-то стерлись (память культурных людей относительно прошлого их поведения вообще снисходительна), а самый процесс сослеживания «амурной интриги» так и мелькал до сих пор перед глазами, словно живой.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «культурная память»

Афоризмы русских писателей со словом «культурный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «культурная память»

См. также статьи Память (значения) и Культура (значения)

Все значения словосочетания «культурная память»

Синонимы к словосочетанию «культурная память»

Ассоциации к слову «культурный»

Ассоциации к слову «память»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я