Например, увеличение инвестиций в культурную инфраструктуру может расширить воспроизводство
культурной продукции, а расширение воспроизводства, в свою очередь, способствует накоплению культурных фондов и расширению инвестиций, но эта положительная обратная связь также будет подвержена ограничениям со стороны других факторов.
В этой ситуации необходимым стало возникновение инструментов регулярного мониторинга динамично развивающихся социальных и культурных процессов, которые производили бы отбор
культурной продукции и осуществляли формирование видения ситуации в перспективе той или иной группы.
Однако каждый из них неизменно учитывает
культурную продукцию другого; оба позиционируют себя как непохожих братьев-близнецов в контексте личных и творческих внутригрупповых отношений.
Хотя на современном этапе предстоит активно развивать рыночную экономику, а подавляющее большинство
культурной продукции является товаром, рыночная экономика, основанная на общественной собственности, отличается от частной тем, что первая объективно требует правильного учёта взаимосвязи социальных и экономических благ культурного производства, а также активного использования денежной формы товара для развития социалистической культуры, придерживаясь принципа повышения социальных благ.
Как известно, если масштабы культурного строительства слишком малы, оно не сможет адаптироваться к потребностям развития рыночной экономики и не сможет удовлетворить растущее желание членов общества потреблять культурную жизнь; с другой стороны, если масштабы культурного строительства слишком велики, превышают возможности национальной экономики в плане человеческих ресурсов, финансов и материальных ресурсов или превышают потребительскую способность членов общества, способных оплачивать своё потребление в денежном выражении, то это неизбежно приведёт к созданию слишком длинного фронта культурного строительства и отставанию в растрате
культурной продукции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ютский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ввиду эстетической второсортности массовой
культурной продукции специалисты относятся к ней с глубоким пренебрежением.
Вообще, повторюсь, в современных условиях, при столь широком проникновении целого ряда общих значений в различные общества, противопоставление массовой и элитарной культур становится бессмысленным: налицо «просто культура», в которой каждый отдельный производитель / потребитель
культурной продукции в конкретный момент времени выбирает «под настроение» тот или иной «социолект» – разделяя ценности и значения того или иного коллектива, «толкуя мир образом, значимым для некоей группы и узнаваемым».
Корни её ведут к тому, что ассимилированные на американской почве историко-культурные традиции и культурные явления разных народов, претерпевая изменения, трансформируются, синтезируются и предстают в качестве американской
культурной продукции.
Именно с этого времени среди
культурной продукции стали появляться подлинные произведения профессионального мастерства (шедевры).
Более того, дальнейшее развитие экономических ресурсов социально-культурной сферы будет в основном зависеть от потребительских ресурсов, определяя соответствующее разнообразие культурных благ и услуг на основе соучастия самого населения в создании
культурной продукции.
Можно ли себе представить, чтобы символический (культурный) капитал давали бы в рост, получали с него проценты, увеличивали его количество у себя без производства
культурной продукции или услуг?
Культурная продукция модернизированных стран оказывает мощнейшее пропагандистское воздействие на подданных стран немодернизированных.
Иначе, массовая культура – та, которая не соответствует заданным нормам и стандартам
культурной продукции; массовая культура есть коммерческое культурное производство, тогда как подлинная культура представляете собой индивидуальный акт творчества.
Исследователи культуры и литературы относительно недавно, в отличие от писателей, стали обращать повышенное внимание на
культурную продукцию последнего 25-летия и вместе с тем начали рассматривать предыдущие периоды истории культуры с точки зрения новой постсоветской исторической ситуации.
Участники бурных диспутов об определении и векторе развития революционной культуры, начавшихся после 1917 года и достигших наивысшего напряжения в период «великого перелома», в конце концов должны были осознать тот факт, что политизированная и экспериментальная
культурная продукция партийных поборников пролетарской культуры и непартийных авангардистов в равной степени испытывает серьёзные затруднения в привлечении и удержании массовой публики.
Ницшеанская генеалогия, марксистская критика идеологий, социология знания – всё абсолютно легитимные методы, которые стремятся соотнести
культурную продукцию с социальными интересами, были, как правило, сбиты с толку эффектом двойной игры, порождённым соблазном поставить науку о борьбе на службу самой борьбе.
Это активно поддерживается
культурной продукцией, от популярных фильмов до рекламных роликов.
Советская
культурная продукция всегда должна была создаваться «в интересах» советского народа, но сами эти интересы могли определяться по-разному: как просвещение, как мобилизация или же как обеспечение потребительских удовольствий.
Сбыт
культурной продукции осложнялся ещё и тем, что, подобно фильмам, книгам и радио, телепередачи были роскошью, а не необходимостью.
Если проекты культурного капитала будут запущены ненадлежащим образом, они неизбежно повлияют на непосредственный доход работников культуры при определённых условиях финансирования культуры, так что их средства к существованию не будут своевременно улучшены, а их мотивация будет подорвана, что, в свою очередь, повлияет на эффективность труда работников культуры и расширение воспроизводства
культурной продукции.
В результате мы заговорили, и справедливо, сразу о нескольких различных версиях модерности, различных вариантах модернизма и местных разновидностях модернистского опыта, чтобы не только распространить концепцию модернизма на те эстетические практики, институции и стратегии, которые сложились вне его преимущественно западноевропейской (а также колониальной) модели или же вопреки ей, но и преодолеть господствующую тенденцию ограничивать модернизм сравнительно узкими временны́ми рамками (примерно с 1880‐х по 1930‐е годы) и особым классом производителей и потребителей
культурной продукции [Hansen 1993; 2010; Mercer 2005; Smith, Enwezor, Condee 2008].
Так, например, посредством задействования рыночных механизмов, рекламных и пиар-технологий в современном мире, не говоря уже о западных обществах массового производства-потребления, создаются объективно благоприятные условия для поддержания устойчивого спроса на американскую
культурную продукцию, поскольку уже в самом факте её рассмотрения в качестве товара и, более того, товара пользующегося спросом, заложена та самая «программируемость» (Филимонов 2007: 80).
Если же создание
культурной продукции будет осуществляться везде и всегда одними субъектами, а её потребление везде и всегда другими субъектами, то возникает реальная опасность постепенного вырождения культурного содержания этой продукции, часто приводящего к социальной и культурной деградации целых слоёв населения и возрастных групп.