1. примеры предложений
  2. культурные эпохи

Предложения со словосочетанием «культурные эпохи»

Простой средний труд, хотя и носит различный характер в различных странах и в различные культурные эпохи, тем не менее для каждого определённого общества есть нечто данное.
Пока эпоха не ощущает преемственности с предшествующей культурной эпохой, у неё не возникает потребности в обращении к прошлому.
Соединение по принципу оксюморона событий из разных культурных эпох даёт иное понимание советской истории.
Но в результате создавалось ощущение, будто беседуем не только о разных людях, но и про совершенно не похожие друг на друга культурные эпохи
Автор счёл возможным использовать разнообразный спектр жанров: история идей; «догматичная» теоретическая часть с единой идейной схемой и анализом истории культурных эпох; эссе, посвящённые тем или иным конкретным «казусам»; дидактические материалы.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: высватать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Бренер вскоре прекратил голодовку, однако понятие позднего постмодернизма или постпостмодернистской культурной эпохи в литературе (а также в кино, визуальных искусствах и новых медиа) стало всё чаще появляться в научных публикациях к концу 1990‐х годов.
Модернизм (культурно, а не хронологически) оказывается уже не концом XIX, а началом XX века, культурной эпохой, которая приходит на смену реализму и принципиально полемизирует с ним.
Ведь существенный вопрос «В какую культурную эпоху мы живём сейчас и как она соотносится с постмодернизмом?» является предметом живых споров не только в том регионе мира, который обычно ассоциируют с «Западом».
Так, особое внимание обращается на «волновой» характер историко-культурных процессов, анализ которых подкреплён историческим материалом и компаративным анализом культурных эпох.
Применительно к нашему случаю это позволяет сказать, что художник, создавая какой-либо «способ формообразования», осознаёт только его, но благодаря этому способу выявляются прочие составляющие культурной эпохи (опосредованные соответствующими образовательными традициями, отдалёнными культурными влияниями, вынесенными из школы привычками, а также требованиями, неотделимыми от определённых технических предпосылок).
Приблизительно с 1970-х гг. начинается новая культурная эпоха, та, в которой мир живёт сейчас.
Причём смена культурных эпох происходит вследствие революционных открытий в области средств коммуникации.
То есть барокко – это тот стиль, который наступает после каждой высокой гомогенной культурной эпохи, после гармонии.
Приблизительно с 1970-х гг. начинается новая – возможно, переходная – культурная эпоха, та, в которой мир живёт сейчас.
Они создаются на протяжении целой культурной эпохи, впитывая в себя всё богатство воображения и деятельности человека, представляя собой экстракт духа и опыта, относящихся к данной культуре.
Речь шла о том, что определённая культурная эпоха может быть рассмотрена как некое логическое единство, которое зиждется на обобщённой интерпретации окружающей действительности.
Интересной и недостаточно изученной формой контекстных связей являются также черты сходства, возникающие во всех европейских литературах на основе одновременного обращения к предшествующим культурным эпохам и стилям, которые ощущаются и актуализируются как родственные и служат общим резервуаром мотивов, сюжетов, поэтических образов.
До сих пор в современных исследованиях отечественной и мировой истории культуры преобладает линейно-историческое (в лучшем случае комплексное рядоположение) описание различных моментов, процессов, объектов и даже морфологии, характерных для стилизации друг друга культурных эпох.
Сейчас культурологи, историки, литературоведы справедливо отказались исчислять и объяснять культурные эпохи тремя этапами революционного движения, поскольку описание развития литературного процесса не может сведено к описанию эволюции революционных идей.
Постоянно пересекая пространственные и временные барьеры, культура хранит и актуализирует архетипы, мифопоэтические образы, сопрягает удалённые друг от друга культуры, культурные эпохи в протяжённости «большого времени».
Первая сцена первого акта начиналась в фойе, куда будто из другого мира забросили вещи, напоминающие археологические осколки культурных эпох – старый буфет, шифоньер, овальный стол, ширму с изящной инкрустацией.
У каждой культурной эпохи свои принципы и методы воспроизведения действительности, в частности, биографии реального человека.
Люди другой культурной эпохи, эти новопрочитанные авторы давали писавшим на рубеже 1980–1990-х и в 90-е язык, который переживался как новый и актуальный.
Кроме того, в сложившемся к настоящему времени гуманитарно-научном дискурсе существует серьёзный «перекос» в сторону изучения проблем восприятия времени, исторических и культурных эпох – что с точки зрения истории развития гуманитарных наук понятно, однако недостаточно с позиций их перспективного развития.
Можно было бы упомянуть и о других ритмах, например, о чередовании культурных эпох и коренных рас человечества, а также о мегаритме смены планетарных состояний или глоб, который также можно прослеживать от момента воплощения – кальпы или манвантары до её противоположного состояния общемировой развоплощенности – пралайи, коррелирующей с суперпозицией.
Пространство, образ сада, модель личности, тип эпохи – этот не вполне традиционный предметный ряд служит в книге тому, чтобы в избранных аспектах продемонстрировать, как метаморфозы культуры преображают облик и образ природы, природное и культурное пространство, человека, а также культурные эпохи.
Оптимальный уровень обобщения, подвластный обеим историческим поэтикам, – жанровая система, открытая в пространство той или иной культурной эпохи.
Но и эта грань культурной эпохи изучается как самодостаточная сфера, в узкопрофессиональном исследовательском поле, вне широкого исторического контекста.
Общими (метаисторическими) функциями масскульта во все культурные эпохи остаются одни и те же: общеинтересность содержания, доступность (клишированность, формульность) изложения, динамизм тематического развития, универсальность и простота жанров, увлекательность восприятия массовым реципиентом, установка на развлечение и психологическую разрядку потребителей как самоцель.
В бесконечных творениях самых разных стилей она, как застывшая музыка в камне, стала летописью культурных эпох.
Судьба культурной эпохи, «вкусившей» плод от древа познания, состоит в необходимости понимания, что смысл мироздания не раскрывается исследованием, каким бы совершенным оно ни было, что мы сами призваны создать этот смысл, что «мировоззрения» никогда не могут быть продуктом развивающегося опытного знания и, следовательно, высшие идеалы, наиболее нас волнующие, во все времена находят свое выражение лишь в борьбе с другими идеалами, столь же священными для других, как наши для нас.
Исторически данная волна эманационных идеалов сменилась культурной эпохой 1960–1970-х гг., в которых мироотношение формировалось имманационными идеалами-идеями.
Для изучения крупных культурных эпох крайне характерен ход мысли типа «от зрелости к зачатию».
Например, в истории – дисциплине, с которой у антропологии всегда были родственные, хотя и непростые отношения, – он выражался в особом внимании к изучению «исключительных» личностей: глав государств, полководцев, великих злодеев, больших учёных, знаменитых художников, диссидентов и прочих героев и антигероев различных культурных эпох и исторических периодов.
Представления о пространстве служат смыслообразующей константой, а их изменения ведут к смене культурных эпох, модели и картины мира.
Конечно, каждая культурная эпоха стремится залечить раны, создать целостную культуру путём творчества нового, однако это новое также прорастает из старых традиций и не может быть без них понято.
Если говорить о культурных эпохах и художественных движениях, это барокко, романтизм (прерафаэлиты, Gothic Revival), поздний романтизм, ставший мостиком (на самом деле широченным мостом, трассой) к модернизму.
Бывает, что в одном тексте встречаются мотивы, пришедшие из различных культурных эпох.
Теперь на протяжении одной человеческой жизни чередуются несколько культурных эпох.
Для многих культурных эпох оно является доминантным.
В соответствии с этим учением составились представления о высших и низших стадиях культуры, о культурных эпохах и культурных народах.
Эстетика – довольно старая наука, особенно если считать, что её начало не совпало с XVIII в., когда было предложено это, закрепившееся позже, название данной дисциплины, а теряется в далёкой древности: идеи, которые мы вполне можем идентифицировать как эстетические, можно встретить в культурных эпохах и философских школах древних цивилизаций.
Преемственность в образовании, с наших позиций, – фактор, приводящий к смене содержания и функций образования, определяющийся динамикой культурных эпох и конкретной исторической ситуацией, а не только соотношением между частями учебного предмета.
Соборные и монастырские школы увековечили память о более ранних культурных эпохах.
Хорошо организованный, пропитанный политическими тенденциями клерикализм севера целой культурной эпохой отделён от первобытных живописно-языческих суеверий юга.
Право на культурный прогноз даёт история культурных эпох, позволяющая нам сделать некоторые системные выводы.
Тогда они пережили бы не своё «средневековье», а культурную эпоху, в которой античная наука и искусство получили бы новую жизнь и новый импульс благодаря юношеской энергии нового народа.
Впрочем, сам постмодернизм не представляет собой целостного мировоззрения, и классическим представлениям о совершенстве может быть также отведено определённое место в современной культуре (ведь здание постмодернизма возводится не из нового материала, но из обломков идей и смыслов предшествующих культурных эпох).

Цитаты из русской классики со словосочетанием «культурные эпохи»

Значение слова «культурный»

  • КУЛЬТУ́РНЫЙ, -ая, -ое; -рен, -рна, -рно. 1. только полн. ф. Прил. к культура (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Культурный уровень населения. Культурные связи между народами. Культурные ценности. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КУЛЬТУРНЫЙ

Значение слова «эпоха»

  • ЭПО́ХА, -и, ж. 1. Продолжительный период времени, характеризующийся какими-л. выдающимися событиями, явлениями, имеющий какие-л. характерные особенности. Эпоха Возрождения. Эпоха империализма и пролетарских революций. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЭПОХА

Афоризмы русских писателей со словом «культурный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «культурный»

КУЛЬТУ́РНЫЙ, -ая, -ое; -рен, -рна, -рно. 1. только полн. ф. Прил. к культура (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Культурный уровень населения. Культурные связи между народами. Культурные ценности.

Все значения слова «культурный»

Значение слова «эпоха»

ЭПО́ХА, -и, ж. 1. Продолжительный период времени, характеризующийся какими-л. выдающимися событиями, явлениями, имеющий какие-л. характерные особенности. Эпоха Возрождения. Эпоха империализма и пролетарских революций.

Все значения слова «эпоха»

Синонимы к слову «культурный»

Синонимы к слову «эпоха»

Ассоциации к слову «культурный»

Ассоциации к слову «эпоха»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я