Этот мотив проявляется в очень разных исторических формах и притом обеспечивает внутреннюю целостность евразийского
культурного комплекса.
Хотя как этносы они ничего общего не имели с греками, но церковь как
культурный комплекс удерживала их в составе византийского суперэтноса.
По существу, в своей онтологии эти самостоятельные уровни единого
культурного комплекса модернизирующегося общества отрицают друг друга.
Но когда это всё создано, стало привычным, сделалось достоянием всех принятых в социальную систему государства и, самое главное, когда создатели
культурного комплекса оказались в положении угнетённых, а иноземцы – привилегированных, то установившийся порядок может существовать как дом, из которого выгнали семью, его построившую.
Вчерашняя компонента единого
культурного комплекса захватывает лидирующие позиции и превращается в доминанту.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подпуск — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Теперь уже модернизированный уровень задаёт генерализующие характеристики
культурного комплекса.
Можно перечислить многие элементы определявшего эту цивилизацию
культурного комплекса, в этот комплекс входят стандартные образцы греческой архитектуры, такие как храмы, палестры и гимнасии, греческая керамика, монеты с греческими надписями, греческая одежда, характерные черты социальной организации полисов и клерухий и т. д.
Для обозначения
культурного комплекса, существующего вне строгих христианских догм, в исследовании используются понятия: «народные верования», «народные представления», «народные традиции».
Южноаравийский
культурный комплекс сформировался на местном субстрате и сохранил традиционное (североафриканское) направление культурных связей.
Да и откуда им взяться, если даются они из фрагментов, условно и принудительно выхваченных из органических структур – целостных
культурных комплексов?
Соединение разнообразных по генезису и функциям локальных культурных черт в целостные этно-социально-религиозно-политические
культурные комплексы способствовало формированию буржуазных наций, имевшему место в эпоху становления индустриальных цивилизаций.
Как и во всякой органически существующей структуре, в
культурном комплексе характер взаимосвязи элементов в конечном счёте важнее, чем сами элементы как таковые.
Кроме того, именно постижение конфигурации и функциональных режимов
культурных комплексов, которые в значительно большей степени, чем условно сконструированные образы подсистем, соответствуют полуметафорическим аналогам функциональных органов живого организма, позволяет сформировать органистический, а не механистически-элементаристский образ культуры.
Разумеется, сортировать культурный материал по типологическим признакам куда легче, чем разбираться в сложных диффузных отношениях органически живущих, а потому неподатливых для механистического препарирования
культурных комплексов.
Или, с учётом вышесказанного, не в своей горизонтально выстроенной дискурсивной сфере, а в контексте их органической вживлённости в те или иные вертикальные
культурные комплексы, рассматриваемые в неразрывной связи с историко-антропологическим фактором.
Сравнительно-исторический позволяет сравнивать в историческом разрезе многие исключительные или самобытные явления
культурного комплекса и проникать в их сущность.
С. М. Широкогоров, наряду с такими этнодифференцирующими признаками, как язык и уникальный
культурный комплекс, выделяет и такой, важнейший с его точки зрения, критерий, как «вера в общее происхождение».
Как правило, структурные элементы культуры существуют в составе
культурных комплексов, возникающих вокруг какого-либо исходного элемента.
Именно здесь сложился древнейший археологический
культурный комплекс костёнковско-стрелецкой культуры.
По его предварительным расчётам получалось, что на строительство
культурного комплекса уйдёт четыре года, а его стоимость составит порядка семи миллионов долларов.
Внедорожник вписался вправо в дверной проём
культурного комплекса «Аэлита» и застрял там передней частью.
Поистине, не-мыслимая (не)встреча небесного и человеческого составляет подлинную сердцевину евразийского миросознания и обуславливает преемственность всех исторических форм и уровней евразийского
культурного комплекса от первобытных культов до утончённых построений буддийской логики и метафизики.